Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Земство / Сергей Цебинога: «У меня остались хорошие воспоминания о службе!»

Сергей Цебинога: «У меня остались хорошие воспоминания о службе!»

28 мая 2020

Земство

Каждый год в День пограничника наша газета рассказывает о представителях этого рода войск.

 

В основном герои этих публикаций - сухопутные пограничники. Но Россия имеет с соседними государствами и морскую границу, протяженность которой 38 807 километров. Поэтому героем этого интервью стал Сергей Александрович Цебинога, старшина второй статьи пограничного отряда Черноморского флота.

 

– Сергей, откуда ты родом?

– Я родом из села Горки, там и окончил 11 классов Горкинской средней школы. После школы поступил в профессиональное училище № 75. Правда, хотел получить специальность автокрановщика, но группа не набралась, решил год не терять и пошел на электрогазосварщика. Год учебы, защитил диплом, этим же вечером проводы в армию, на следующее утро уехал на сборный пункт.

– А ты хотел служить в армии? Или лучше было, как говорит молодежь, «закосить»?

– Я шел в армию по желанию и очень хотел попасть в пограничные войска. На призывной комиссии меня спросили: «В каких войсках ты хотел бы служить?» Я так и ответил: «В пограничных». Но мне сказали, что я маленького роста и в пограничники не подхожу. Предварительно записали в ракетные войска стратегического назначения.

– Как сложилась дальше твоя воинская биография?

– На сборном пункте я ночевал одну ночь. На следующий день вечером меня вызвали по громкой связи в штаб с вещами. В штабе со мной пообщался капитан-лейтенант. И утром группа, в которую меня отобрали, из Артемовска уехала в Екатеринбург, где мы пересели в эшелон и проследовали дальше до пункта назначения. Куда, мы не знали, нас не ставили в известность. Оказалось, привезли в Анапу, в учебный центр морских частей пограничных войск.

– Так и началась служба?

– Нет, в «учебке» нас распределили по школам. Мне выпало учиться на газотурбиниста. Газотурбинные двигатели – это «сердце» кораблей военно-морского флота. В Анапе военную профессию я осваивал почти полгода. Но служить мне довелось в Новороссийском пограничном отряде Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Новороссийская военно-морская база – это оперативно-тактическое территориальное объединение в составе Черноморского флота, форпост морских ворот юга России, одна из ведущих группировок нашего флота.

– Ирбитчане с тобой на службу не попали?

– В «учебке» со мной был из Ирбита Ваня Олеников. Нас в один день призвали в армию. Мы вместе приехали в Анапу, только нас распределили в разные школы и служил он после «учебки» на Дальнем Востоке.

– Службу проходил здесь же, в Анапе?

– Остальные полтора года я служил уже на пограничном сторожевом корабле на подводных крыльях ПСКР «Туапсе». Две торпедные установки и две пушки, одна из них шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка. Вооружение довольно грозное для нарушителей границы!

– В чем заключалась служба?

– В охране государственной границы Российской Федерации. Общая протяженность морской границы Азово-Черноморского бассейна - около 400 километров. К тому же Черное море дает России выход в Средиземное море. Конечно, мы охраняли не всю границу, а конкретный ее участок. Выходили в море и вставали на «бочку» – это плавучее приспособление в виде большого полого резервуара, закреплённого цепью за дно, служащее для швартовки к нему кораблей, находящихся на рейде. Если на нашем участке какие-то нештатные ситуации, мы снимались и шли на выяснение.

– Приходилось задерживать нарушителей границы?

– За время моей службы никаких нарушений морской границы на нашем участке не было. В основном мы проверяли и осматривали наши же рыболовецкие суда. По тревоге все-таки выходить приходилось. Один раз мы выходили, когда в Назрани расстреляли пограничный наряд. В совершении данного преступления подозревались двое военнослужащих, находившихся в составе пограничного наряда и исчезнувших с места трагедии. Они захватили с собой два автомата, пулемет и 600 патронов. У нас целые сутки весь состав воинской части находился в боевой готовности. Другой раз нас подняли по тревоге – потерялась лодка с рыбаками. Мы ее искали ночью от Новороссийска до Анапы. А нашли ее сухопутные пограничники.

– Есть разница служить на суше или на флоте?

– У нас на корабле было все не так, как на суше. Корабль всего 40 метров длиной! Экипаж 22 человека. Все время службы проходило на корабле, спали в одном помещении, жили дружно. Наверно, не по-военному, но мы обращались друг к другу не по званию, а по имени.

– Ну и какие впечатления остались от службы? Не жалеешь двух лет, «бесполезно» выпавших из жизни?

– Не думаю, что они прошли бесполезно! У меня остались только хорошие воспоминания о службе, сослуживцах и своих воинских начальниках. Особенно теплые воспоминания о боцмане и механике, они просто и по-человечески относились к матросам. Постоянно общаюсь со всеми через интернет, и даже с теми, с кем был в «учебке». Недавно разговаривал с бывшим командиром отделения.

– Какие успехи по службе?

– Через год службы стал «Отличником пограничной службы» 3-й степени, получил звание старшины второй статьи. Командование части отправляло благодарственное письмо родителям за воспитание.

– Не предлагали остаться на сверхсрочную службу?

– Сейчас пограничников срочной службы нет, все контрактники. Мне предлагали остаться на контракте, но я не согласился.

– После армии долго отдыхал?

– Недели две, потом пошел работать в охрану на стройку в Верхней Пышме. Но охрана - это не мое! Получил еще одну специальность – машиниста бурильно-краново-самоходной машины. Сейчас уже четырнадцатый год работаю по вахте. Устанавливаю буронабивные сваи – это способ забивки свай, который состоит из бурения скважины и заливки ее бетоном. Командировки по всей России. Только приходится отрываться от семьи на месяц-полтора-два, а дома жена и трое детей!

 

Олег Молокотин

Фото автора и из личного архива С. Цебинога

 

 


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы