Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Мыльные опыты

Мыльные опыты

20 декабря

Образование

В декабре на базе Речкаловской школы состоялся День лабораторий. Юные естествоиспытатели исследовали мыло.

 


 

День лабораторий в Ирбитском районе проводится второй раз в рамках муниципального проекта «Навигатор успеха». В Речкаловскую школу на мероприятие приехали шестиклассники-восьмиклассники из 17 школ района. Юные исследователи были распределены по трем лабораториям кабинетов центра «Точка роста»: химической, биологической и физической. В каждом естественно-научном профиле ребята проводили опыты с мылом.

- В рамках проекта «Навигатор успеха» ежемесячно мы проводим для школ мероприятия естественно-научной, технологической, гуманитарной или цифровой направленностей. День лаборатории относится к естественно-научному направлению. Сегодня ребята в лабораторных условиях изучат свойства мыла с точки зрения биологии, его химический состав и физические свойства, - говорит Александр Казаков, директор МКУ «Центр развития образования». - Мероприятие интересное, потому что учащиеся, изучая на практике свойства того или иного предмета, углубляются в теорию. Это особенно ценно, через деятельность познается сам предмет.

Перед стартом лабораторных исследований школьники узнали историю создания мыла. Например, что в нашей стране оно появилось при Петре I, пользоваться в те времена им могли только обеспеченные люди. 

 

В биологической лаборатории исследователи изучили органолептические показатели хозяйственного, жидкого, детского и туалетного мыла. Первым делом они изучили этикетки. Оказалось, самая информативная у хозяйственного мыла. Ребята пришли к выводу, что лучший запах у жидкого мыла, оно мягкое, у него приятный цвет, но в нем содержится много добавок. С загрязнением от фломастера на руке быстрее справилось мыло туалетное, а качественнее – хозяйственное. 

 

Юные биологи заложили опыт со взращиванием семян редиса. Продолжат они его дома: будут поливать семена мыльным раствором. Ребята предполагают, что они прорастут. 

 

Химики в ходе экспериментов изучили состав мыла и его свойства. Они выяснили, что мыло образовано высшими карбоновыми кислотами и ионами металлов калия, натрия.

 

 

В составе твердого мыла обнаружили ионы натрия, в составе жидкого – ионы калия. Мыло имеет слабощелочную среду раствора. Высокая щелочность у хозяйственного мыла, поэтому ребята не рекомендуют мыть им тело. Для умывания они посоветовали жидкое мыло, для тела – туалетное или детское. Химики отметили, что детское мыло самое щадящее и подходит людям с разным типом кожи. Кроме того, они заключили, что мыло стирает лучше в мягкой воде, нежели в жесткой.

- Сегодня мы определяли водородный показатель (рH) мыла четырех видов. Для этого использовали цифровой датчик определения рН, - отметил Леонид Сосновских, восьмиклассник Пьянковской школы.

- Этим предметом мы всегда пользуемся в быту, но не задаемся вопросом о его химических свойствах, поэтому опыты с мылом были мне интересны. Я, например, узнал, что хозяйственное мыло эффективнее остальных, - подытожил занятие восьмиклассник Дубской школы Абдукарим Курбонов.

Оба юноши химию изучают первый год, но этот предмет им уже полюбился. Дополнительно химией они занимаются в «Точках роста» своих школ.

Физики изучили плотность и вязкость мыла, чтобы выяснить, как мыло воздействует на грязь и кожу. Исследователи создали из мыла и других ингредиентов слайм.

 

Робототехническая лаборатория была открыта для педагогов. Они осваивали программу для 3D-моделирования «Компас».

В финале мероприятия химики, биологи, физики и педагоги поделились результатом своих исследований. Завершился День лабораторий мыльными пузырями.

 

Сегодня в 15 школах Ирбитского района функционируют центры образования «Точка роста»: 12 – естественно-научной и технологической направленностей, три – цифрового и гуманитарного профилей. Они созданы в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образования». На базе «Точек роста» реализуются 68 образовательных программ, которые охватывают порядка 80% школьников. За пять лет, с момента открытия первых центров образования, интерес у сельских школьников к наукам значительно возрос. 

 

 

 

Ксения Малыгина

Фото автора


Сегодня 20 просмотров этой страницы
Наверх страницы