Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Окружающая среда и здоровье человека

Окружающая среда и здоровье человека

24 января

Образование

Окружающая среда и здоровье человека

      Зайковская школа № 1 накануне гостеприимно приняла участников муниципального образовательного проекта «Школа юного эколога» – 80 учащихся из 17 школ района. Тема занятия: «Окружающая среда и здоровье человека». Юным экологам предстояло изучить влияние факторов окружающей среды на наше здоровье.

 

     Тема актуальна, так как порядка 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды. Здоровье на 50 % зависит от образа жизни, на 20 % - от воздействия окружающей среды и развития технологий, 20% - плохая наследственность и только на 10% зависит от уровня здравоохранения. 

 

      Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Это воздействие бывает физическим, химическим, биологическим, социальным и психическим. Групповая работа в четырех лабораториях «Точки роста» предполагала изучение влияния этих факторов на организм человека. Ребята в группе «Физики» исследовали влияние шума, освещенности и влажности, магнитного поля и температуры, физической нагрузки. Руководитель группы Дарья Михайловна Пономарева, учитель физики Зайковской школы №1, организовала деятельность детей, консультировала, ненавязчиво контролировала и оценивала. Мальчики блистали своими познаниями, девочки старались не отставать от них.
Химические факторы риска связаны с широким использованием химических веществ на производстве и в быту (консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов). «Химики» под руководством Ольги Владимировны Свяжиной, учителя химии Зайковской школы №1, провели опыты по определению состава воздуха, содержанию нитратов в овощах и фруктах, содержанию тяжелых металлов в воде. Ребята были поражены тем, что привычные для них продукты могут навредить здоровью, задумались над вопросами здоровьесбережения, загорелись новыми идеями проектов.   

Биологические факторы риска – это мир живых существ, не видимых невооруженным глазом. Некоторые из них опасны для здоровья и при внедрении в организм человека почти всегда вызывают инфекционное заболевание. Чтобы избежать этого, надо строго соблюдать правила общей и личной гигиены. Напряженная и интенсивная работа вредно влияет на здоровье человека, поэтому сохранение и укрепление здоровья – это важное условие достижения высокого уровня жизни!

 

        Учитель биологии Зайковской школы №1 Елена Геннадьевна Старцева вместе с группой «Биологи» изучили содержание пищевых добавок в продуктах питания и степень их опасности для здоровья человека, степень опасности газированных напитков и провели исследование запыленности помещения. После работы с электронным микроскопом несколько участников решили стать биологами, чтобы продолжить изучение микроорганизмов с помощью микроскопа и создать средства, которые помогут населению бороться с этими аллергенами.

Социальные факторы риска связаны с жизнью общества. Факторы риска психического характера связаны с особенностями жизнедеятельности человека. Постоянные ссоры, конфликтность, неумение и нежелание общаться вызывают психологическую напряженность, стрессы, которые отнюдь не способствуют сохранению и укреплению здоровья.

 

       Группа «Психологи» занималась с Еленой Петровной Семеновых, педагогом-психологом Зайковской школы №1. Ребята, играя, познакомились с типами темперамента, изучили эмоциональную сферу школьника. Результат занятия – «Карта настроения», созданная для себя каждым участником.

Быть или не быть здоровым – это, прежде всего, зависит от самого человека: его активности или пассивности, индивидуальных особенностей, темперамента, характера, привычек, отношения к другим людям, способа жизнедеятельности. Выход заключается в правильной оценке себя и всех окружающих факторов, необходимых для здоровья человека.

 

        «Физики» решили, что необходимо учитывать шум и освещенность для успешного проведения учебного занятия. «Химики» решили, что воду, фрукты и овощи следует приобретать только из проверенных источников. «Биологи» сделали вывод о том, что нельзя приобретать что-то в магазине, не изучив состав продукта на этикетках. «Психологи» решили, что следует быть внимательным друг к другу и уметь оказывать помощь собеседнику.

Вот несколько отзывов о проведенном занятии.

 

- Ребята возвращались домой в полном восторге! Спасибо за новые знания и гостеприимство, – делится педагог дополнительного образования Рудновской школы Любовь Петровна Годова.

- Мы, педагоги, с удовольствием наблюдали за взаимодействием Ольги Владимировны с ребятами. Занятие прошло быстро, увлекательно и, самое главное, полезно как для ребят, так и для педагогов. Мне очень понравилось занятие! Спасибо огромное за мастер-класс, – поделилась учитель химии Горкинской школы Ирина Евгеньевна Болотова.

- У моих учеников самое любимое мероприятие – участие в «Школе юного эколога». Занятия позволяют не только проявить свои способности и знания в разных областях, пообщаться с ребятами из других школ, но и получить новые знания, – считает Ольга Владимировна Овчинникова из Знаменской школы.

- Было интересно, весело и радостно встретить всех знакомых и приятелей из других школ. Приятное общение, дружеская атмосфера сделали образовательное мероприятие незабываемым! – восхищается учитель Пьянковской школы Лидия Ивановна Свалухина.

 

         Вторая часть занятия была посвящена изучению методических рекомендаций работы над исследовательским проектом. Участники выбрали интересующую их тему, над которой работали после занятий в лабораториях, составили план исследования. Все, с чем ребята познакомились на занятиях, им предстоит реализовать в своих исследовательских проектах. Школьники получили реальные рекомендации для проведения исследовательских мероприятий.

 

        Во время перерыва между учебными занятиями были организованы мастер-классы: с учителем русского языка Зайковской школы №1 М.С. Байрашевой все желающие изготовили брошь «Георгиевская лента»; с социальным педагогом этой же школы К.А. Адамян ребята сделали новогодние игрушки на елку; библиотекарь Зайковской поселковой библиотеки И.В. Лавелина научила всех создавать символ 2025 года.

Очень надеемся на то, что все полученные знания будут оформлены в исследовательские проекты и представлены на научно-практической конференции.

 

 

Вера Жульдикова, методист ДЭЦ, Н.А. Яковлева, заместитель директора ДЭЦ

О.В. Свяжина, руководитель «Точки роста» Зайковской школы №1

Фото предоставлено авторами

 


Сегодня 23 просмотра этой страницы
Наверх страницы