Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Под острым углом / Вдоль, а не поперек!

Вдоль, а не поперек!

20 мая 2021

Под острым углом

Вдоль, а не поперек!

Таков главный принцип работы машинистов экскаваторов. Пыль, шум, вибрации – для них дело привычное.

 

Хорошие страницы жизни

 

Большую часть профессиональной биографии Владимир Витальевич Фоминых посвятил работе машинистом экскаватора. Его общий трудовой стаж весьма солидный – без четырех месяцев 50 лет!

 

Будучи 15-летним подростком, Владимир Фоминых, уроженец Ирбитского района, работал на участке железной дороги в сторону Туринска. В 16 лет его оформили монтером путей, трудился наравне со взрослыми. В 18 призван в армию, курс молодого бойца проходил в железнодорожном учебном полку. Через полгода он, уже сержантом, служил под Серовом, оттуда отправлен на стройку века – Байкало-Амурскую магистраль (БАМ).

 

Вернувшись из армии, Владимир трудоустроился в ДПМК (дорожно-передвижную механизированную колонну) № 15. Начинал водителем, после предложения главного механика предприятия выучился на машиниста экскаватора. По новой специальности в этой строительной организации трудился девять лет.

- В ДПМК проработал большую часть жизни, квартиру заработал. В то время всем добросовестным работникам выделяли жилье, чем и был хорош СССР, - рассуждает Владимир Витальевич. - После закрытия предприятия для виду взяли в туринское ДПМК. Проработал там немного. Потом лет пять проездил по вахтам: управлял автогрейдером. Общий стаж машинистом автогрейдера – 23 года.

Изрядно помотавшись по разным городам, в августе 2011 года Владимир Фоминых устроился в МУП «ЖКХ Ирбитского района» машинистом экскаватора. В августе прошлого года в возрасте 65 лет ушел на заслуженный отдых.

- Этот период – хорошие страницы моей жизни. На предприятие устроился в тот момент, когда поступил новый экскаватор «Тагил», посадили на него. Через два года появился другой экскаватор – ЕК 18-30, он же «екашка». Учитывая, что это землеройная техника, в основном копали траншеи. Иногда стального землекопа использовали в качестве крана, - делится опытный машинист экскаватора. – Собирался работать до 70 лет, но не выдержал. Наработался вдоволь. На экскаваторах очень большая вибрация и шум.

На заслуженном отдыхе Владимир Витальевич не скучает: часто ездит на рыбалку. С горящими глазами и азартом рассказывает про свой улов. В последний раз он добыл шесть больших карасей, которые его «чуть не утащили в озеро».

 

С гордостью и трепетом экскаваторщик вспоминает свои последние трудовые будни.

- Главное в работе машиниста-экскаваторщика – это терпение и старание. Еще нужно оперативно реагировать во время внештатных ситуаций. Например, на моей памяти было два возгорания техники. К счастью, отделался мелкими неприятностями, - резюмирует В.В. Фоминых.

 

С пристальным вниманием

 

Сегодня в МУП «ЖКХ Ирбитского района» трудятся четыре машиниста экскаватора. В среднем каждый из них копает траншеи протяженностью 1 700 метров. Работа для них есть всегда: летом – плановый ремонт сетей водоснабжения, тепловых и канализационных сетей, зимой – устранение жилищно-коммунальных аварий.

 

 

Курсируют они по всей территории района, а потому встретиться с ними совсем не просто. Например, Андрей Боярский, машинист экскаватора, сейчас копает траншею для новых канализационных сетей к строящемуся физкультурно-оздоровительному комплексу в Пионерском. Вчера он работал в Зайково, позавчера – в Косарях. За два года работы в этой должности на предприятии Андрей привык к такому режиму работы.

- Проложить канализационные сети на этом участке должны за месяц. Главная задача машиниста - не повредить интернетные сети, которые как раз здесь проложены. Это самый опасный кабель. Сейчас идем на глубине 2 метра 30 сантиметров, - говорит Андрей Боярский. - В пятидесяти метрах проложены газовые сети, чуть дальше поворот траншеи. Везде свои сложности.

Андрей работает на колесном полноповоротном экскаваторе, который относится к разряду тяжелой техники для землеройных работ. На вопрос, как удается машинисту «не рвать» уже проложенные трубы, Андрей отвечает:

- Изначально изучаю схему коммуникаций. Ориентируюсь на стрелу техники: например, серая метка – это два метра. Высота стрелы экскаватора – пять метров, полный вылет стрелы – метров восемь. Нельзя копать поперек трубы, только – вдоль! Так можно почувствовать, задел ли ты трубу.

Андрей отмечает, что работа машинистом ему нравится, к этому он и стремился. К шуму и вибрациям он, кажется, уже привык.

- Зимой, конечно, работать сложнее. В морозы земля плохо берется, поэтому мерзлый грунт сначала пилят режущими цепями, а затем вытаскивают экскаватором, - делится Андрей Боярский. - Самая горячая пора – лето. Вне зависимости от сезона и видов работ всегда нужно быть предельно внимательным! 

 

 

Ксения Малыгина

Фото автора


Свежие публикации данной категории

14 августа Национальный центр «Россия»

14 августа Уральский НОЦ – в числе лидеров научно-образовательных центров мирового уровня, за эффективную работу он получит максимальный грант

13 августа Свыше 200 тысяч гектаров посевных земель Свердловской области обрабатывают фермеры

13 августа Экономика Свердловской области в первом полугодии демонстрирует стабильный рост

12 августа Свердловский Минздрав напоминает уральцам о преимуществах льготного обеспечения лекарствами

12 августа Зарядка со стражем порядка-2024»: Ирбитские полицейские зарядили ребят позитивом в лагере "Салют".

12 августа Более 4,5 тысячи гостей Ирбитской ярмарки прошли обследование за три дня работы «Городка здоровья»

12 августа Пункты временного размещения примут жителей Курской области по поручению Евгения Куйвашева

11 августа День строителя

10 августа День физкультурника

Наверх страницы