Вдоль, а не поперек!
20 мая 2021
Таков главный принцип работы машинистов экскаваторов. Пыль, шум, вибрации – для них дело привычное.
Хорошие страницы жизни
Большую часть профессиональной биографии Владимир Витальевич Фоминых посвятил работе машинистом экскаватора. Его общий трудовой стаж весьма солидный – без четырех месяцев 50 лет!
Будучи 15-летним подростком, Владимир Фоминых, уроженец Ирбитского района, работал на участке железной дороги в сторону Туринска. В 16 лет его оформили монтером путей, трудился наравне со взрослыми. В 18 призван в армию, курс молодого бойца проходил в железнодорожном учебном полку. Через полгода он, уже сержантом, служил под Серовом, оттуда отправлен на стройку века – Байкало-Амурскую магистраль (БАМ).
Вернувшись из армии, Владимир трудоустроился в ДПМК (дорожно-передвижную механизированную колонну) № 15. Начинал водителем, после предложения главного механика предприятия выучился на машиниста экскаватора. По новой специальности в этой строительной организации трудился девять лет.
- В ДПМК проработал большую часть жизни, квартиру заработал. В то время всем добросовестным работникам выделяли жилье, чем и был хорош СССР, - рассуждает Владимир Витальевич. - После закрытия предприятия для виду взяли в туринское ДПМК. Проработал там немного. Потом лет пять проездил по вахтам: управлял автогрейдером. Общий стаж машинистом автогрейдера – 23 года.
Изрядно помотавшись по разным городам, в августе 2011 года Владимир Фоминых устроился в МУП «ЖКХ Ирбитского района» машинистом экскаватора. В августе прошлого года в возрасте 65 лет ушел на заслуженный отдых.
- Этот период – хорошие страницы моей жизни. На предприятие устроился в тот момент, когда поступил новый экскаватор «Тагил», посадили на него. Через два года появился другой экскаватор – ЕК 18-30, он же «екашка». Учитывая, что это землеройная техника, в основном копали траншеи. Иногда стального землекопа использовали в качестве крана, - делится опытный машинист экскаватора. – Собирался работать до 70 лет, но не выдержал. Наработался вдоволь. На экскаваторах очень большая вибрация и шум.
На заслуженном отдыхе Владимир Витальевич не скучает: часто ездит на рыбалку. С горящими глазами и азартом рассказывает про свой улов. В последний раз он добыл шесть больших карасей, которые его «чуть не утащили в озеро».
С гордостью и трепетом экскаваторщик вспоминает свои последние трудовые будни.
- Главное в работе машиниста-экскаваторщика – это терпение и старание. Еще нужно оперативно реагировать во время внештатных ситуаций. Например, на моей памяти было два возгорания техники. К счастью, отделался мелкими неприятностями, - резюмирует В.В. Фоминых.
С пристальным вниманием
Сегодня в МУП «ЖКХ Ирбитского района» трудятся четыре машиниста экскаватора. В среднем каждый из них копает траншеи протяженностью 1 700 метров. Работа для них есть всегда: летом – плановый ремонт сетей водоснабжения, тепловых и канализационных сетей, зимой – устранение жилищно-коммунальных аварий.
Курсируют они по всей территории района, а потому встретиться с ними совсем не просто. Например, Андрей Боярский, машинист экскаватора, сейчас копает траншею для новых канализационных сетей к строящемуся физкультурно-оздоровительному комплексу в Пионерском. Вчера он работал в Зайково, позавчера – в Косарях. За два года работы в этой должности на предприятии Андрей привык к такому режиму работы.
- Проложить канализационные сети на этом участке должны за месяц. Главная задача машиниста - не повредить интернетные сети, которые как раз здесь проложены. Это самый опасный кабель. Сейчас идем на глубине 2 метра 30 сантиметров, - говорит Андрей Боярский. - В пятидесяти метрах проложены газовые сети, чуть дальше поворот траншеи. Везде свои сложности.
Андрей работает на колесном полноповоротном экскаваторе, который относится к разряду тяжелой техники для землеройных работ. На вопрос, как удается машинисту «не рвать» уже проложенные трубы, Андрей отвечает:
- Изначально изучаю схему коммуникаций. Ориентируюсь на стрелу техники: например, серая метка – это два метра. Высота стрелы экскаватора – пять метров, полный вылет стрелы – метров восемь. Нельзя копать поперек трубы, только – вдоль! Так можно почувствовать, задел ли ты трубу.
Андрей отмечает, что работа машинистом ему нравится, к этому он и стремился. К шуму и вибрациям он, кажется, уже привык.
- Зимой, конечно, работать сложнее. В морозы земля плохо берется, поэтому мерзлый грунт сначала пилят режущими цепями, а затем вытаскивают экскаватором, - делится Андрей Боярский. - Самая горячая пора – лето. Вне зависимости от сезона и видов работ всегда нужно быть предельно внимательным!
Ксения Малыгина
Фото автора
Свежие публикации данной категории
3 декабря Завершение Года Семья в Свердловской области
2 декабря Просто Для Себя
1 декабря Среди россыпи звёзд
29 ноября Диспансеризация под контролем
29 ноября Центр «Мой бизнес» открылся в Каменске-Уральском
29 ноября Свыше 8,5 тысячи жилых домов на Среднем Урале обновлены
28 ноября События минувших двух недель
27 ноября Губернатор подписал указ о создании департамента молодёжной политики Свердловской области