Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Практический опыт участия педагогов центра «Точка роста» в областных учениях-соревнованиях «Уралспас – осень 2020»

Практический опыт участия педагогов центра «Точка роста» в областных учениях-соревнованиях «Уралспас – осень 2020»

5 ноября 2020

Образование

Практический опыт участия педагогов центра «Точка роста» в областных учениях-соревнованиях «Уралспас – осень 2020»

С 23 по 25 октября на базе оздоровительного лагеря «Приозерный» Невьянского района прошли областные осенние учения под названием «Осень 2020-Магнитная аномалия».

 

Мероприятие состоялось благодаря кураторам центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» из Дворца молодежи, поддержке администрации Ирбитского муниципального образования в лице главы Алексея Валерьевича Никифорова, начальника отдела ГОЧС Ирбитского МО Романа Владимировича Большакова, председателя совета Ирбитского районного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Дениса Витальевича Глушкова. А также при особой поддержке начальника управления образования Надежды Вячеславовны Черемисиной, директора Центра развития образования Александра Михайловича Казакова. Педагоги основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры школ Ирбитского района в составе Марины Анатольевны Большедворовой, Владимира Сергеевича Чащина, Надежды Николаевны Сивковой, Федора Владимировича Чернова, Петра Павловича Карпова, Эльвиры Францевны Шмаковой, Павла Николаевича Арбузова и гражданского лица Николая Витальевича Большедворова составили две команды – «Ирбея», «Ирбея-1». И впервые приняли участие в данном мероприятии.

 

Особые эмоции, впечатления дополнялись расположением и проживанием команд в полевых условиях на протяжении всех трех суток.

 

На учения съехалось 34 команды с разных краев области. Приехали как профессионалы (курсанты МЧС, спасатели), так и любители, которые традиционно принимают участие на протяжении более десяти лет. Такие серьезные соперники вдохновляли на более качественные действия наши команды.

 

Прибыв на место и разбив лагерь, ближе к полуночи от организаторов получили легенду: произошли крупномасштабные аварии на территории площадью в 60 кв. километров. После чего все участники готовились к получению приказа, который мог поступить в любое время суток.

 

Старт к выполнению приказа был дан в 00 часов, каждая команда имела возможность выбрать, на решение каких именно задач и выполнение каких приказов она отправится, дистанция маршрута до точки действий и выполнения задач была разной и составляла в радиусе от 11 до 16 км.

 

Получили второй приказ, в котором было обозначено время старта наших команд - 3 и 4 часа утра соответственно. И вот, с использованием определенных программ и геолокации, мы отправились «первопроходцами» на поисково-спасательные работы по легенде «Стихийное бедствие – землетрясение». Задача была такой – приступить к выполнению поисково-спасательных работ, при обнаружении пострадавших изучить их фамилию, имя, присвоенный код, симптомы поражения, последствия, оказать правильную медицинскую помощь. После чего по радиосвязи передать четкую информацию руководителям команд в штаб лагеря. Транспортировать пострадавших в пункт расположения медицины. Задача усложнялась тем, что на задание прибыло одновременно семь команд – кто закончит первым поисково-спасательные работы, тот получает баллы в копилку. Руководители в свою очередь заполняют определенную форму доклада и отправляют в вышестоящий штаб учений. Здесь наши участники обнаружили двух пострадавших: живого и «мертвого».

 

Данные приказы имели свою специфику учений. Отдавались задания, которые должны были быть выполнены четко по времени прибытия конкретной команды, а были общие, когда несколько команд могли отправиться на выполнение одного и того же приказа – и тут уже многое значат скорость и четкость - «кто первый!».

 

Кроме этого, отдавались приказы «техногенного характера», на взаимодействие всех команд, пришедших на задание. Было интересно принимать решения и распределять обязанности между участниками совсем не знакомых поисково-спасательных групп, отрадно, что происходило не только четкое взаимодействие, но и проявлялись поддержка, взаимовыручка всех без исключения. Суть заключалась уже не в соперничестве друг с другом, а в решении одинаковых задач, что приветствовалось судьями и за что начислялись баллы. Захватывающим и требующим особой профессиональной подготовки был этап с легендой «Произошла техногенная катастрофа». В задымленном здании торгового центра находились люди, необходимо организовать поисково-спасательные работы, в том числе на верхних этажах зданий, оказать первую помощь и эвакуировать из здания. Кроме этого, в дополнение к сюжету, было неудачное приземление парашютиста, который в бессознательном состоянии лежал на крыше, а рядом был установлен крупный взрывоопасный объект.

 

Именно его, при взаимодействии с другой командой курсантов из Нижнего Тагила, одна группа педагогов спустила вниз, применяя необходимое профессиональное оборудование спасателей (веревки, карабины, лестницу). Поисково-спасательная группа «Ирбея-1» была допущена на исполнение приказа по времени с разницей в один час. Она с успехом обнаружила пострадавшего с травмами (увечье, болезнь), симптомами (маниакальный эпизод, чувственный персекуторный бред). Сложность заключалась в том, что нужно не только обнаружить и эвакуировать, но еще и определить действия в зависимости от симптомов. Изюминку в данную историю внес симптом маниакального бреда. Пока группа отвлеклась на изучение травм, определение дальнейших действий и принятие решения, Бииглайзен Аделисия (подобные имена были у пострадавших для сложности передачи по радиосвязи) благополучно сбежала. Группа наших «спасателей» вынуждена была организовать поиски вновь. И у них все получилось. Как выяснилось позже, маниакальный бред пострадавшей вызвал страх, боязнь любого человека, именно поэтому она увидела в людях не спасателей, а недоброжелателей и попыталась спрятаться вновь. В ходе анализа данного факта, обсуждения истории с организаторами педагоги-участники получили еще и дополнительные теоретические знания в области медицины, психологической неустойчивости при возникновении ЧС.

 

Со слов педагогов, данные учения полезны, поучительны. Во-первых, это что-то новое, не изведанное, получение практического опыта; во-вторых, появились идеи по работе с детьми, определенные планы по организации подобных учений на муниципальном уровне. В перспективе готовы принять участие в таких учениях и летом тоже! Приглашаются все желающие!

 

Марина Большедворова, руководитель районного методического объединения учителей ОБЖ

Фото: УРАЛСПАС - spasunet.ru


Наверх страницы