Афганская дорога
25 февраля 2020
Сколько километров проехал наш герой за 36 лет? Сосчитать невозможно, но некоторые из них он запомнил навсегда.
Андрей Гаранин родился в селе Чубаровском. После окончания школы выучился в ДОСААФ на водителя и прошел двухмесячные курсы на автокрановщика. В марте 1984 года ему исполнилось 18 лет, а уже через месяц он был призван на срочную службу.
Андрея Гаранина отправили в учебную часть в город Грозный. Здесь новобранцев готовили к Афганской войне.
- В учебке нам сразу сообщили, куда нас отправят. Мы проходили не только курс молодого бойца, нам читали лекции и рассказывали, сколько советских солдат ранено и погибло в результате военного конфликта, - вспоминает Андрей Гаранин.
Через три месяца нашего героя и его товарищей включили в состав ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Андрей признается, что страха у него не было, скорее интерес. Он первым из своего села оказался в горячей точке и рассказы бывалых солдат о той войне не слышал.
Наличие водительского удостоверения определило судьбу рядового Андрея Гаранина - в Афганистане он управлял грузовиками «Урал» и «ЗИЛ». Их рота занималась ремонтом нестационарных электростанций. Водители доставляли в полк важный груз: генераторы, двигатели. Управлять габаритной техникой на чужбине было не так просто.
- Адская жара, только в тени воздух прогревался до +47 градусов по Цельсию. Местность открытая и пустынная. Автомобили нагреваются, нередко техника не выдерживала, - делится Андрей. – Передвигались мы только колоннами, отходить от дороги было смертельно опасно – кругом обрывистые ущелья. Сколько попадало машин в них – не пересчитать.
От города Хайратона, откуда возили груз, до места назначения – Чарикара нужно было проехать два перевала. Это дорога длиною в 500 километров, через суровые горы в знойную погоду. Доезжал не каждый.
- На одной машине передвигаться было строго запрещено, в случае поломки грузовика его тащили. Иногда нас сопровождали БТРы, но чаще всего на первом и последнем «КамАЗах» были установлены крупнокалиберные пулеметы. У каждого водителя были бронежилет, автомат и каска, - рассказал ветеран Афганской войны. – Каски надевали не всегда, а бронежилеты весили на дверь. Из полка выедем и разденемся – невыносимо жарко и тяжело было.
Из горячей точки Андрей Гаранин вернулся в 1986 году. Тогда даже разговоров не было о выводе войск из Афганистана.
- Из роты с войны вернулись не все, при мне погибло двое. Спустя годы только осознал, что мог бы не вернуться совсем или вернуться калекой. В разгар военного конфликта не понимаешь этого, просто выполняешь свой долг, - заключил наш герой. – После такой «школы» любой возмужает. Изменились приоритеты и отношение к жизни.
Особое место в памяти Андрея занимают сослуживцы. Его товарищи живут в Самаре, Краснодаре, Волгограде. Они поддерживают общение в социальных сетях, а два года назад встретились воочию. Наш герой во время отпуска заехал в гости к четырем товарищам.
О войне Андрей говорить не любит – ком к горлу подкатывает. Что он чувствует, когда вспоминает свою срочную службу, поймет только тот, кто был там.
После армии Андрей Гаранин вернулся в родное село. В 1989 году устроился в колхоз «Урал» водителем и по сей день развозит молочную продукцию предприятия. Его водительский стаж уже 36 лет, но он до сих пор помнит ту самую афганскую дорогу.
Ксения Малыгина. Фото автора
Свежие публикации данной категории
30 ноября Семьёй дорожить – счастливым быть!
27 ноября Семья года - 2024
23 ноября Семьи поделились счастьем
6 ноября Свыше 80 общих врачебных практик и фельдшерско-акушерских пунктов возвели в регионе
3 ноября Возраст счастью не помеха
28 октября Открываешь медальон, читаешь имя – понимаешь, что нашел солдата
25 октября Инициатива – жителей, поддержка – всеобщая
20 октября Папы, они такие
19 октября Мосты дружбы: из Ключей до Кипра
17 октября Дела ветеринарные