Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Земство / Как молодым тренерам заинтересовать детей заниматься спортом и повысить эффективность тренировок?

Как молодым тренерам заинтересовать детей заниматься спортом и повысить эффективность тренировок?

9 декабря

Земство

"Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан!" - девиз тренерской деятельности Валентины Викторовны Лоозе.

В.В. Лоозе - тренер по легкой атлетике с 45-летним стажем работает в ДЮСШ и воспитывает юных легкоатлетов. Ее многолетний опыт и свой подход к тренировкам позволяет детям получать высокие результаты.

Валентина Викторовна поделилась историей своей работы и подходом к тренировкам, они помогут молодым тренерам по легкой атлетике, начинающим свою деятельность, привить детям интерес к спорту.

«В начале своей работы я ходила по школам, детским садам, с целью отбора одарённых детей. Смотрела на конституцию тела, физические задатки. Отбирала ребят и работала на улучшение их результата в определённом виде лёгкой атлетики. Как правило, эти ребята приводили с собой друзей, менее одарённых. Способные ребята легко одерживали победы над своими друзьями лишь в первые годы тренировок, и у них терялся интерес к занятиям. Они переставали совершенствовать свои физические способности и бросали тренироваться. Их друзья, наоборот, старались улучшить свои способности.

 

Тренировались упорно и "с головой". Совершенствовали и физические и технические качества. В итоге у них проявлялся интерес не только к победе, но и к процессу тренировки. Улучшалась и техника, если за "одарёнными" детьми приходилось бегать, упрашивать их заниматься, то ребята без "дарований" занимались с большим интересом.

Я сменила методику "тренерства", стала заниматься детьми, пришедшими в спортивную школу «без приглашения». Ведь когда у ребёнка на тренировке горят глаза и есть желание, работать намного интереснее. Придумывала для них состязания по их способностям, это игры, эстафеты, упражнения из гимнастики, проводила праздники спортивными состязаниями: «Масленицу», «Новогодние старты», выезжали в лес на лыжах, санках, самоходах. Летом ходили в походы, на площадке в разновозрастных группах, передавали спортивный опыт малышам. Хотелось уже работать не на результат, а на то, чтобы дети получали удовольствие от своей деятельности. Улучшение спортивных результатов поощрялось морально и материально. У ребят желания заниматься спортом, как правило, прибавлялось, и результаты, не заставили себя ждать.


Появились спортсмены первого разряда, кандидаты в мастера спорта, чемпионы и призёры Уральского федерального округа и России.
Самое большое достижение - Чемпион Азии - Илья Боярников, стал лучшим на международных соревнованиях "Дети Азии" по прыжкам в высоту с разбега».

Сейчас Валентина Викторовна тренирует детей по их интересам и способностям. Она дала подробные рекомендации для тренировок.
 

Занятия с детьми от 4 лет:


1. Занимайтесь укреплением здоровья, улучшением функциональных способностей (формирование фигуры, укрепление мышц стопы, спины, пресса, рук и ног).

2. Занятия проводить желательно в основном в игровой форме, можно приветствовать спортивное соперничество.

3. Победителю дарите сладкий приз, так мотивация к победе будет ещё больше. 


Занятия с детьми начальной школы:


1. Работайте над физическим совершенствованием: развивайте физические качества - силу, ловкость, быстроту, гибкость и выносливость.

2. Проводите изучение специальных легкоатлетических упражнений: для бега, прыжков в длину, высоту, метание мяча.

3. Желательно не исключать и другие виды спорта: гимнастику, спортивные игры, лыжные гонки, коньки, борьбу.


На этом этапе определяется интерес и склонность к какому-либо виду легкой атлетики или другому виду спорта.

Занятия с детьми с 5 класса:

«Здесь остаются уже заинтересованные ребята, и немного «неопределившихся». Здесь приходится делить работу над формированием, не только интереса, но и потребности».

1. Переходите от игры в спорт.

2. Работайте над совершенствованием техники избранного вида.

3. Вводите в тренировку упражнения «группового выполнения», чтобы поднять дух коллективизма, умение поддержать товарища, взаимовыручки и взаимоуважения, и конечно изучение новых движений для формирования своего тела и духа.

 

Пусть рекомендации помогут молодым тренерам улучшить свои профессиональные навыки и достигнуть больших результатов!

 

 

Алина Царевская, студентка 3 курса УрФУ имени

первого Президента России Б.Н. Ельцина

Фото из личного архива В.В. Лоозе 

 


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы