Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Под острым углом / Невидимая помощь

Невидимая помощь

4 февраля 2020

Под острым углом

В первую неделю 2020 года на территории Ирбитского района был ликвидирован один техногенный пожар, произошло девять дорожно-транспортных происшествий и поступило три сообщения об авариях в сфере обеспечения населения. Пока большая часть граждан отдыхала, руку на пульсе безопасности Ирбитского района держала Единая дежурно-диспетчерская служба.

 

Идея создания ЕДДС в Российской Федерации исходила непосредственно от руководства МЧС России и основывалась на опыте использования аналогичных формирований за рубежом - службы «911» в США и Канаде и «112» - в Европе.

 

Одним из важных элементов обеспечения безопасности в Свердловской области и устойчивого социально-экономического развития региона является повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и наступивших вследствие них негативных последствий.

 

В Ирбитском муниципальном образовании Единая дежурно-диспетчерская служба была создана в 2013 году, а спустя пять лет полностью укомплектована дежурно-диспетчерским персоналом, который прошел обучение по своей квалификации в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.

 

Сейчас в службе работает пять оперативных дежурных и девять специалистов по приему и обработке экстренных вызовов – операторов системы-112. На работу берут не каждого, человек должен быть с большим жизненным опытом, уравновешенным, способным быстро принимать решение, действуя в соответствии со сложившейся ситуацией и руководствуясь законом.

 

В должностные обязанности оператора системы-112 входит не только получение от граждан сообщений о происшествиях по единому номеру вызова экстренных служб «112» с последующим заполнением электронных документов, в которых фиксируется суть происшествия, но и привлечение к реагированию на сообщение комплексных сил экстренно-оперативных служб для обеспечения полноты принятых мер, позволяющих исключить чрезвычайные ситуации.

 

 

В систему-112, кроме ЕДДС, включены все экстренно-оперативные службы – пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, газовая служба, антитеррор. Поэтому, обратившись к оператору системы-112 по единому номеру телефону «112», гражданин получает возможность взаимодействовать с данными службами по принципу «одного окна». Оператор системы-112 может соединить человека именно с той службой, которая ему необходима в сложившейся ситуации, а также оказать непосредственную помощь в организации взаимодействия служб. Кроме этого, обратившись в ЕДДС, можно узнать телефоны организаций, обслуживающих жилые дома, получить информацию о наличии аварийных отключений по конкретному адресу, а также о ходе работ по устранению аварий в сфере обеспечения населения, о том, кто ведет работы, дату и время планируемой ликвидации последствий аварии.

 

Серьезность работы объясняется высокой степенью ответственности. У выполняющих ее множество непростых задач, но главные из них: быстрая передача информации о происшествии, организация работы спасательной службы, скорой медицинской помощи, противопожарной службы, полиции, контроль за устранением угрозы и информирование населения о ЧС.

- Сложность работы оператора системы-112 заключается в том, что он, общаясь на расстоянии с людьми, находящимися в сложной жизненной ситуации, должен сохранить самообладание и успокоить человека, чтобы получить от него всю необходимую информацию, иначе мы ему не сможем оказать качественную и своевременную помощь, - подчеркнул Сергей Аркадьевич Крошняков, директор муниципального казённого учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Ирбитского муниципального образования».

Отвечая на каждый звонок, оператор системы-112 внутренне готовится к тому, что сейчас от него потребуются моральные силы, чтобы принять решение и максимально быстро помочь обратившемуся. Бывает, что счет идет на минуты и от быстроты принятия решений зависят жизни других людей.

- В наших силах принять вызов и отреагировать на него, обработав информацию, нужно ее передать в соответствующие структуры. Каждый день приходишь на работу и не знаешь, что от него ждать. Самое главное в нашей работе - быть спокойным и стрессоустойчивым, мыслить объективно, - поделился Михаил Александрович Худорожков, оператор системы-112.

 

Служба работает в круглосуточном режиме. В дежурной смене несколько человек: один оперативный дежурный и два оператора системы-112. Получив сообщение о происшествии по системе-112, оперативный дежурный, выяснив, что произошло, оценивает серьезность ситуации и в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации сообщает об этом директору ЕДДС и главе Ирбитского муниципального образования. Затем он, взаимодействуя с операторами системы-112, принимает дальнейшие решение о том, какие службы ему нужно задействовать в первую очередь. Отправив на место происшествия необходимые экстренные службы, оперативный дежурный контролирует, выехала ли помощь, в течение какого времени службы добрались до места происшествия, и по результатам реагирования определяет, нужно ли вызывать дополнительную службу.

- В мае 2018 года, после того как на территории Ирбитского района наблюдался шквалистый ветер, на единый номер «112» поступило 97 сообщений об аварийных отключениях электроснабжения на территории. 40 населенных пунктов в Ирбитском муниципальном образовании остались без электроэнергии. В нескольких населенных пунктах были повреждены крыши домов и социально-значимых учреждений. Работы по восстановлению было достаточно.

Оперативные дежурные ЕДДС, получая от операторов системы-112 информацию, поступившую от граждан, контролировали ситуацию до окончания восстановительных работ. Они отслеживали, где уже восстановлено электроснабжение, где еще ведутся работы и куда в дальнейшем нужно направить аварийно-восстановительные бригады. При этом оперативные дежурные напрямую взаимодействовали с диспетчерскими службами, непосредственно занимавшимися ликвидацией последствий неблагоприятного природного явления. О ходе и результатах восстановительных работ докладывалось в круглосуточном режиме руководству Ирбитского муниципального образования и в Ситуационно-кризисный центр Свердловской области. В результате слаженных действий ЕДДС и экстренных служб в течение 24 часов работники ПО «Артемовские электрические сети» восстановили электроснабжение во всех населенных пунктах Ирбитского района, чрезвычайная ситуация не была допущена, -  рассказал Сергей Аркадьевич.

Благодаря современным технологиям осуществлять наблюдение становится проще. С помощью космической системы «Каскад», которая основывается на приеме информации со спутников, оперативному дежурному ЕДДС поступает информация о пожарах, возникших в лесах Свердловской области. Также лесные пожары вблизи поселков Зайково и Рябинового, села Рудного можно обнаружить с помощью системы видеонаблюдения «Лесохранитель». Система передает видеоизображение в режиме онлайн и имеет угол обзора в 360 градусов, что позволяет намного раньше обнаружить пожар и не позволить ему распространиться на населенный пункт.

 

Основным направлением развития ЕДДС в 2019-2024 годах является установка громкоговорителей, через которые будет передаваться информация об угрозах чрезвычайных ситуаций, а также информация о дальнейших действиях жителей. Кроме этого, в планах установка электросирен, с помощью которых можно будет довести сигнал тревоги до отдаленных мест в населенных пунктах.

 

В экстремальных ситуациях люди теряют самообладание и не могут оценить серьезность обстановки. Что делать? У кого просить помощь? По какому номеру звонить в первую очередь? А счет идет на минуты. Чтобы в экстренных случаях не терять время, надо запомнить раз и навсегда всего три цифры. «112» - номер невидимой помощи.

 

Ксения Мальгина

Фото Александра Михеева


Свежие публикации данной категории

21 ноября Доходы и расходы бюджета Свердловской области на 2024 год увеличатся на 6,8 млрд рублей

20 ноября Евгений Куйвашев дал установки по сохранению ритмичности реализации нацпроектов в Свердловской области

19 ноября Более 87 тысяч голосов отдали уральцы за номинантов на статус «Достояние Среднего Урала»

18 ноября Определены победители регионального конкурса на лучший проект по укреплению общественного здоровья

17 ноября Улучшение качества питания в школах и детских садах обсудили эксперты в Правительстве России

15 ноября Телеграм-канал «Антитеррор Урал»

15 ноября Евгений Куйвашев и Светлана Чупшева отметили вклад чемпионата «Хайтек» в решение вопроса дефицита кадров

14 ноября Району нужны специалисты

14 ноября Евгений Куйвашев на форуме «Города России» рассказал, как решать кадровые вопросы, создавая инфраструктуру для жизни

13 ноября Капитальный ремонт домов Свердловской области вышел на завершающую стадию

Наверх страницы