Принят единогласно
21 января 2023
На пятом, заключительном в календарном году, заседании обновленного состава районной думы депутаты единогласно приняли решение о бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
На важном заседании присутствовали 18 депутатов из 20. Первым в повестке значился вопрос о внесении последних изменений в решение думы о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. О планируемых доходах и расходах подробно доложила Людмила Кузеванова, начальник финансового управления администрации Ирбитского МО. После ее доклада народные избранники единогласно проголосовали за внесение поправок.
Далее Людмила Леонидовна предложила внести изменения в проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов после заключения министерства финансов Свердловской области и прокуратуры.
- Общий объем бюджета Ирбитского муниципального образования на 2023 год составит 2 121 537 156 рублей, включая межбюджетные трансферты на 1 390 907 600 рублей. На 2024 год он запланирован на 1 855 352 309 рублей, в том числе 1 130 370 400 рублей межбюджетных трансфертов. В 2025 году – 1 863 862 391 рубль, включая межбюджетные трансферты на 1 061 740 800 рублей, - сообщила Л.Л. Кузеванова. - Общий объем расходов в 2023 году запланирован на 2 134 964 045 рублей.
Исполнение бюджета будет осуществляться в рамках муниципальных программ и подпрограмм. Количество бюджетных распорядителей 28, в том числе 21 территориальная администрация.
Содокладчиком начальника финуправления выступил депутат Андрей Подкорытов, председатель комиссии по экономической политике, финансам и налогам думы Ирбитского МО.
- Проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов со всеми сопутствующими документами внесен в думу 15 ноября 2022 года. В установленный законодательством сроки он передан на экспертизу в местный контрольный орган. У жителей района была возможность подробно ознакомиться с проектом бюджета: 6 декабря он опубликован в газете и размещен на официальном сайте муниципалитета. На 14 декабря были назначены публичные слушания по проекту решения о бюджете. В этот же день прошло первое его чтение, - отметил А.И. Подкорытов. - После этого в проект были внесены изменения в соответствии с областным законом о бюджете. Проект подробно рассматривался на заседании комиссии по экономической политике, финансам и налогам перед заседанием думы.
В 2023 году собственные доходы прогнозируются в размере 712 млн 847 тыс. руб. – это 35,7 % от общей суммы доходов. В 2024 году их рост не планируется, а в 2025 году они увеличатся на 10 %. Основной источник собственных доходов – налоги на доходы физических лиц.
По формировании местной казны в полном объеме учтены расходы главных распорядителей бюджетных средств на заработную плату, коммунальные услуги. Для территориальных администраций расходы на благоустройство предусмотрены пропорционально числу их жителей, на содержание дорог – пропорционально их протяженности, на освещение вдоль дорог – с учетом имеющихся светильников.
Как и прежде, большая часть бюджетных средств будет направлена на социальную сферу. 70,7 % расходов из местной казны запланированы по разделам «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика». В 2024 году этот показатель будет увеличен до 76,2 %, в 2025 году – до 77,7 %.
В 2023 и ближайшие два года запланировано значительное инвестирование в объекты муниципальной собственности, ремонты дорог, мостов, образовательных организаций и учреждений культуры, строительство спортивных площадок, газификацию населенных пунктов.
- При доработке проекта все замечания контрольного органа при формировании расходной части бюджета учтены. Все замечания в заключении Ирбитской межрайонной прокуратуры устранены. Прошу утвердить бюджет в предложенной редакции с учетом внесения изменений, – обратился к депутатам Андрей Игоревич.
Народные избранники решение о муниципальном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов приняли единогласно.
Председатель контрольного органа Татьяна Коростелева доложила информацию о результатах проверки использования средств местного бюджета, выделенных в 2021 году и истекшем периоде 2022 года, на содержание администрации муниципалитета и организации ведения бухгалтерского учета.
- Расходы на содержание администрации за проверяемый период составили 62 миллиона 214 тысяч рублей. В ходе проверки незаконного и нецелевого расходования бюджетных средств не выявлено. Составление бюджетных смет администрацией осуществляется в соответствии с утвержденным порядком. К ним прилагаются расчеты сметных показателей. Начисление заработной платы в проверяемом периоде производилось согласно нормативным документам. В ходе анализа нормативных актов в сфере оплаты труда установлено несоответствие в положении о премировании работников и руководителя функциональных органов администрации, - сообщила Т.С. Коростелева.
Татьяна Сергеевна подвела итоги экспертно-аналитического мероприятия – анализа и оценки эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года на обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях.
- В муниципалитете отсутствует единый комплексный подход к решению проблемы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов, так как расходы по одним и тем же направлениям осуществляются в рамках разных муниципальных программ. В едином утвержденном перечне категорированных и паспортизированных объектов территорий, находящихся в муниципальной собственности, отражена неполная информация об объектах управления образования, - заключила председатель контрольного органа. - На 1 января 2022 года зарегистрировано 48 учреждений образования, деятельность которых осуществляется в 57 зданиях. Все здания оборудованы экстренной системой оповещения о потенциальной угрозе или чрезвычайной ситуации с выводом на пульт Росгвардии, оснащены наружным видеонаблюдением и освещением, имеют ограждения по периметру территории, оснащены металлоискателями. Во всех учреждениях утверждены паспорта безопасности, установлен пропускной режим, проводятся тренировки по эвакуации из здания, размещены наглядные пособия и схемы эвакуации. На объектах, отнесенных к третьей категории опасности, организована охрана сотрудниками частных охранных предприятий. Таким образом, управление образования и образовательные организации принимают достаточные мер по антитеррористической безопасности в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Депутаты приняли информацию к сведению и поручили администрации и управлению образования выполнить предложения контрольного органа.
В завершении заседания депутаты утвердили план работы думы на 2023 год.
Ксения Малыгина
Фото автора
Свежие публикации данной категории
21 ноября Доходы и расходы бюджета Свердловской области на 2024 год увеличатся на 6,8 млрд рублей
19 ноября Более 87 тысяч голосов отдали уральцы за номинантов на статус «Достояние Среднего Урала»
18 ноября Определены победители регионального конкурса на лучший проект по укреплению общественного здоровья
17 ноября Улучшение качества питания в школах и детских садах обсудили эксперты в Правительстве России
15 ноября Телеграм-канал «Антитеррор Урал»
14 ноября Району нужны специалисты
13 ноября Капитальный ремонт домов Свердловской области вышел на завершающую стадию