Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Под острым углом / В целях воспитания ответственного отношения ко всему живому

В целях воспитания ответственного отношения ко всему живому

19 мая 2020

Под острым углом

В целях воспитания ответственного отношения ко всему живому

Своим мнением о поправках в Конституцию страны поделился Олег Молокотин, журналист, эколог с 20-летним стажем работы в экологических службах.

- Я поддерживаю дополнения в ст. 114 Конституции Российской Федерации, касающихся мер по созданию условий для развития системы экологического воспитания граждан, ответственного отношения к животным, а также, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и сохранение уникального природного и биологического многообразия страны. Главное, чтобы эти задекларированные нормы не остались только на бумаге, а были реализованы на практике!

 

А для успешного претворения в жизнь этих планов, на мой взгляд, необходимо в корне изменить подходы к решению поставленных Президентом задач и обратить внимание на опыт прошлых лет.

 

Я полностью согласен с тем, что гуманизм формируется с раннего возраста, но важно вовремя воспитать в детях любовь и бережное отношение к окружающей природной среде и животным.

 

К сожалению, в последнее время это носит больше декларативный, чем практический характер. Подрастающее поколение дистанцировано от практической природоохранной деятельности целым рядом запретительных мер! Сегодняшнее экологическое воспитание ограничивается подготовкой рефератов и «исследовательских» работ на основе материалов из интернета и литературных источников. Мы воспитываем теоретиков, оторванных от реальной жизни! Практическая природоохранная деятельность ограничена редкими, больше показательными, экологическими акциями, не говоря уже о непосредственном общении детей с природой и животными. Канули в лета «живые уголки» в образовательных учреждениях, отряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьные лесничества и даже пришкольные учебно-опытные участки. Вот когда дети практически занимались реальной исследовательской и природоохранной деятельностью: участвовали в посадках леса, уходе за ним, охраняли муравейники, делали кормушки и солонцы для диких копытных, искусственные гнездовья для птиц, наблюдали за животными в естественной среде, изучали их взаимосвязь с окружающей природой и влияние друг на друга. Конечно, далеко не все из ребят выбирали профессию, связанную с природой и животными, но они на всю жизнь сохраняли ответственное и гуманное отношение к ним!

 

Утрата в экологическом воспитании этой практической составляющей и привела к тому, что у нас факты негативного отношения к окружающей природной среде и жестокого обращения с животными, к большому сожалению, стали очень распространенным явлением, но почему-то не находят достаточного отклика в правовой системе.

 

Тем не менее, я считаю, что природоохранное законодательство в нашей стране на достаточно высоком уровне, просто необходимо усилить контроль его исполнения!

 

А что касается ответственного отношения к животным, в этом направлении обязательно должны последовать меры по созданию правовой системы, которая бы четко прописывала права и обязанности граждан в обращении с животными.

 


Наверх страницы