Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
Главная / Образование / Конкретная цель – половина успеха

Конкретная цель – половина успеха

19 июня

Образование

Конкретная цель – половина успеха

Современный педагог в своей образовательной деятельности прибегает к абсолютно различным методам передачи и донесения информации. Для успеха в нелегком учительском труде, наверное, даже уместно будет назвать это своего рода искусством, необходимы постоянная практика и саморазвитие.

 

Огромным подспорьем для педагогов в этом случае являются различные творческие конкурсы, участие в которых само собой предполагает активную работу над собой и своими воспитанниками.

 

25 мая в актовом зале управления образования района состоялся второй этап муниципального конкурса «К вершинам мастерства». Этап назвали соответственно его главной идее – «Мастер-класс педагога-наставника». Проводилось мероприятие по двум номинациям для лучших командных пар педагогов. Первыми свои навыки продемонстрировали преподаватели дошкольных образовательных учреждений района, а во второй части конкурсного этапа свои работы на суд жюри представляли учителя общеобразовательных школ района. Всего в прошедшем мероприятии приняли участие пять парных команд из детских садов и семь пар педагогов из школ нашего муниципалитета.

 

Александр Михайлович Казаков, директор МКУ «Центр развития образования», рассказал о ходе второго этапа:

- Сегодня педагоги-наставники демонстрировали приемы взаимодействия с молодыми специалистами. В ходе конкурса они показали, как выстраивают работу с молодыми специалистами, какие приемы используют. Я считаю, что те практики, которые были сегодня представлены на мероприятии, будут полезны не только для молодых специалистов, но и, конечно же, для самих наставников. В сентябре планируется проведение третьего конкурсного этапа - «Метапредметное первенство». Участникам предстоит задавать друг другу вопросы, касающиеся различных ситуаций в общении с родителями учеников. Еще одним испытанием станут «практические кейсы», для решения которых педагогам придется находить оптимальный выход из определенных ситуаций, связанных с их профессиональной деятельностью.

Работы, представленные на суд жюри, оказались очень интересными, часто – неординарными и, несомненно, полезными для всех заинтересованных.

 

Например, речь шла о применении SMART технологий в работе с молодыми педагогами. Именно такую тематику выбрала для себя педагог-наставник Наталья Александровна Сосновских, представлявшая детский сад «Жар-птица». Сформулированные при помощи этой техники цели позволяют вести постоянный контроль над их осуществлением, составляя четкие промежуточные планы с контрольными точками.  У «SMART»а имеется три основных принципа постановки цели: цель должна быть предельно конкретной и понятной, четко сформулированной, она должна быть измеримой, это предполагает наличие качественных и количественных ее критериев, а еще цель должна быть достижима, с учетом внешних возможностей и рисков, а также ресурсов, которыми располагает молодой специалист.

 

Стоит отметить, что SMART – это тот редкий случай, когда аббревиатура соответствует содержимому. С английского это слово буквально переводится как «разумный, расторопный, интеллектуальный, смышленый». Первая буква «S» - от слова «specific», переводимого на русский язык как «конкретный». А конкретная цель – половина успеха.

 

В своей работе делегаты «Жар-птицы» использовали несколько мультипликационных отрывков. Так, в одной всем известной русской народной сказке царь ставил перед Иваном совершенно нереальные и недостижимые цели: «то подавай ему жар-птицу, то царь-девицу, то перстень со дна океана достань»… Конечно же, это пример абсолютно не верной постановки задачи. Еще одна распространенная ошибка – это постановка в одно время слишком большого количества задач, что в итоге делает большую часть из них невыполнимыми. Но никогда не надо бояться поставить перед собой или своим подопечным слишком высокую планку. Лучше выбирать самые амбициозные цели.

- Такие конкурсы, несомненно, необходимы, они подстегивают нас, заставляют работать интенсивнее и не дают останавливаться на уже достигнутом. Мы учимся искать новые и неординарные методы работы с младшими коллегами и, естественно, с детьми, – так отзывается Наталья Александровна о «Вершинах мастерства».

Еще одним любопытным выступлением конкурса стал рассказ об использовании блоков Дьенеша для развития логического мышления у дошкольников. Поведала коллегам о данном методе Юлия Владимировна Дорохина, преподаватель Килачевского детского сада. Логические блоки ЗолтанаДьенеша способствуют развитию у детей логического мышления, аналитических способностей, умения выявлять в различных объектах разнообразные свойства. Методика венгерского педагога волшебным образом вобрала в себя черты конструктора и развивающей игры для маленьких математиков. В процессе разнообразных манипуляций у обучаемого вырабатывается стойкая способность к логическому мышлению и анализу.

 

Наталья Ивановна Акишева, представлявшая детский сад «Золотой петушок», рассказала присутствующим о приемах формирования навыков финансовой грамотности у дошкольников, Ксения Валерьевна Свалухина из Пьянковской школы в своей работе уделила особое внимание использованию тайм-менеджмента в педагогической деятельности. А Виктория Евгеньевна Белобородова, педагог Киргинского детского сада, продемонстрировала дидактические игры, которые возможно применять для сенсорного развития детей младших возрастных групп.

 

Во второй части конкурсного этапа школьные педагоги, как и их «младшие» коллеги из детских садов, тоже нашли чем заинтересовать и удивить судейскую коллегию и всех слушателей. 

 

 

Были озвучены основные приемы успешной работы молодого специалиста в школе, очень емкой оказалась конкурсная работа Светланы Леонидовны Лавелиной, заместителя директора по воспитательной работе Речкаловской средней школы, в которой был описан процесс воспитания и формирования личности. Автор отметила, что абсолютно все педагоги на мастер-классе показали свои изюминки, очень интересные и поучительные моменты были в их работах, даже «ветеранам» учительского ремесла не помешает взять некоторые из них на «вооружение». Очень много новаторского и современного почерпнули для себя все, кто внимательно следил за выступлениями конкурсантов. «Но, - подчеркнула Светлана Леонидовна, - какими бы новыми технологиями мы не пользовались, насколько бы не были они рациональными и совершенными, никогда нельзя забывать о том, что воспитывать душу ребенка нужно в большей степени нам самим – своими словами, делами, взглядами на мир и отношением к жизни. Только так возможно воспитать полноценную личность, умеющую с пониманием и уважением относиться ко всем окружающим».

 

В своих работах педагоги общеобразовательных учреждений затронули множество интересных методов работы со своими подопечными. Лика Леонидовна Удинцева, педагог Ключевской школы, рассказала о таком способе взаимодействия наставника и ученика, как «Тайм-менеджмент». Как оказалось, это очень полезная система. Тайм-менеджмент - это набор приемов, которые позволяют человеку эффективно организовать деятельность, направленную на достижение поставленных целей. А сам термин «тайм-менеджмент» является не совсем корректным: управлять временем нельзя, а вот грамотно организовать его – можно. Представлявшая Пионерскую школу Лариса Васильевна Калинина в своем выступлении раскрыла технологию командообразования «Как вести за собой», Галина Леонидовна Шмакова из Фоминской школы познакомила присутствующих с приемами успешной работы молодого специалиста в школе. Делегат Зайковской школы № 1 АльфияАсхатовна Еремина презентовала программу наставничества, по которой она сама работает уже несколько лет, и пригласила коллег к обсуждению этого документа после конкурса. Ирина Геннадьевна Прядеина, преподаватель Кирилловской школы, в занимательной форме поделилась несколькими простыми приемами, которые помогут любому педагогу в освоении навыков выразительного чтения. А тема работы Татьяны Ивановны Елесиной, представлявшей Киргинскую школу, одним только названием точно подмечает очень важный и основополагающий принцип: «Сотрудничество – путь к успеху».

 

Надежда Вячеславовна Черемисина, начальник управления образования муниципалитета, в завершение мероприятия дала очень высокую оценку проделанной участниками работе:

- Каждый  раз я удивляюсь и восхищаюсь тем, какие замечательные педагоги у нас работают, это касается и школ, и дошкольных учреждений. Какие они все талантливые, а самое главное – они никогда не унывают и стараются найти что-то по-настоящему интересное практически во всем. Оценивать вас очень сложно, но зато очень интересно слушать. Цель всего конкурса и вашей работы в целом - сделать из подопечного первоклассного специалиста, настоящего мастера своего дела. Это сложно, но я уверена, что вам это обязательно удастся.

«Педагог бывает придирчив и строг и часто тебя достает, но каждый наставник – немножечко Бог, который тебя создает».

 

 

 

Евгений Пашков

Фото автора


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы