Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Закручивая винтики будущего

Закручивая винтики будущего

24 апреля 2020

Образование

Закручивая винтики будущего

«Умные» теплица и дом, робоинкубатор, автоматизированный трактор – все это создали юные инженеры Черновской школы.

 

Сегодня, в условиях пандемии, мы все персонально столкнулись с современными цифровыми технологиями. Они прочно и глубоко внедрились в нашу повседневность. Погружение в мир цифровизации и автоматизированных технологий легко прошло для молодого поколения. Многие из них осваивать онлайн-мир начинают уже с дошкольного возраста. Этому обучают детей не только в мегаполисах, но и у нас – в районе. Еще одним направлением современных технологий является робототехника. Оно успешно развивается в нескольких наших школах.

 

Перспективное направление

 

Уже восьмой год Черновская школа работает по направлению «Робототехника». В 2018 году школа совместно с местным детским садом создали инновационную площадку. Педагоги и воспитатели разработали дополнительную образовательную программу для детей с пяти до 14 лет.

 

Дошколята работают с наборами простых конструируемых механизмов, они изучают принцип действия усложненных механизмов, используемых в повседневной жизни. В начальной школе под руководством Натальи Леонидовны Поповой дети, используя конструктор, знакомятся с принципами действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка, зубчатой и ременной передач. Ребята 9-10 лет с Татьяной Владимировной Нищеретных, конструируя, познают азы программирования. Сергей Владимирович Бурнатов знакомит подростков с основами физики и техники. Они исследуют строение механизмов, их назначение, различные силы и законы движения, решают конструкторские задачи, разрабатывают инженерные проекты.

 

Ежегодно в рамках «Цифровых каникул» ребята Черновской школы проводят мастер-классы по робототехнике для школьников района.

 

В начале учебного года на базе Черновской школы был открыт образовательный Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 

Первые плоды

 

Ребята с удовольствием занимаются робототехникой и участвуют в тематических конкурсах - от районного до всероссийского уровня.

 

Так, в районной выставке «Юннат-2019», состоявшейся в сентября прошлого года на базе Зайковской школы № 2, в конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Мастерская агроинноваций» свои разработки представили и учащиеся Черновской школы Тимофей Гурьев и Алиса Давыдова. Четвероклассница Алиса сообщила о возможностях «Умной теплицы» (руководитель Т.В. Нищеретных). В ее изобретении установлены датчики температуры, которые реагируют на изменение микроклимата: если температура выше установленной нормы, то теплица автоматически проветривается.

 

 

Шестиклассник Тимофей продемонстрировал автоматизированный инкубатор (руководитель С.В. Бурнатов). В нем также установлены датчики температуры и вентилятор, робот самостоятельно переворачивает яйца.

 

Работы учащихся были оценены по достоинству и признаны лучшими в своей возрастной группе.

 

Тимофей Гурьев с «Робоинкубатором» выступал на площадке отделения экологического образования Дворца молодежи. В очном областном этапе конкурса учебно-исследовательских проектов «Первые шаги в науке» участвовали школьники 7-13 лет из региона, работы которых были отобраны на заочном этапе конкурса.

 

В декабре 2019 года три команды из Черновской школы участвовали в межрегиональном конкурсе по проектной робототехнике «РобоТех». Его участниками стали порядка пятисот обучающихся 5-18 лет из десяти регионов страны: Крыма, Санкт-Петербурга, Архангельской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Московской, Новосибирской, Ярославской и Свердловской областей.

 

Черновские юные исследователи и в конкурсе такого уровня не остались без призов. Второе место в номинации «мобильные роботы (роботы, передвигающиеся в пространстве самостоятельно или с использованием телеуправления)» заняли третьеклассники Прохор Захаров, Андрей Корюшенков и Михаил Башлыков. На суд жюри они представили модель автоматизированного шлагбаума (руководитель Н.Л. Попова).

 

Второе место заняли и четвероклассники. Игнат Быков и Сергей Окулов выступали в номинации «Роботизированные системы и роботы, относящиеся к бытовой и промышленной робототехнике». Ребята продемонстрировали робота-трубочиста (руководитель Т.В. Нищеретных). Третье место у Тимофея Гурьева. В этом конкурсе он защитил свой новый проект – «Автоматизированный трактор» (руководитель С.В. Бурнатов).

 

В феврале текущего года в Центре детского творчества «Эльдорадо» Слободо-Туринского района в очередной раз состоялись окружные соревнования по робототехнике. 26 команд из Восточного управленческого округа боролись за право называться сильнейшими, из них четыре команды центра «Точка роста» Черновской школы.

 

Робототехнические соревнования проходили по четырем направлениям: олимпиада WeDo, слалом по линии, робоПутешественник и творческая категория.

 

В направлении «олимпиада» самые младшие участники решали тестовые задания, собирали и программировали готовую модель по видеоролику.  Команда «LegoRobot-3» (Прохор Захаров и Андрей Корюшенков) под руководством Н.Л. Поповой заняла третье место.

 

 

В направлении «слалом по линии» участники 11-14 лет готовили к соревнованиям автономного робота: он должен был как можно быстрее пройти трассу, обходя препятствия-кегли, расположенные на линии. Здесь участвовали 11 команд из семи образовательных учреждений Ирбитского, Слободо-Туринского, Байкаловского районов, Артемовского и Туринского городских округов. Чувствовалось сильнейшее напряжение среди участников, желающих одержать победу. Александр Антропов, семиклассник Черновской школы, занял пятое место (руководитель С.В. Бурнатов).

 

В творческой категории участникам необходимо было сконструировать и изготовить образцы изобретений на тему «Стройград». Восемь команд из пяти муниципальных образований представляли свои «умные» проекты. Фантазии и изобретательности ребят не было предела! Каждая команда со знанием дела рассказывала о своих проектах, особенностях, новизне. Для защиты были подготовлены постеры, которые помогали членам жюри понять функциональные особенности той или иной модели.

 

Пятиклассники Черновской школы из команды «Электроники» - Кирилл Моденов, Вадим Вяткин, Данил Коростелев – защитили проект «Эко-дом» (руководитель М.Ч. Черепанова). Второе место занял проект команды «Робототехники». Сергей Окулов и Игнат Быков представили на суд жюри «Домик в деревне» (руководитель Т.В. Нищеретных).

- Мы с Сергеем занимаемся робототехникой второй год. Собираем модели роботов по инструкции или придумываем сами. Я больше конструирую, а Сергей программирует, - рассказывает Игнат. – В последней работе мы собрали автоматизированные колодец для бабушки, мусорные контейнеры для бытовых и пищевых отходов, дверную сигнализацию и кондиционер.

В марте три команды из Черновской школы участвовали в окружных соревнованиях по робототехнике «Лего-турнир-2020», которые состоялись в городе Ирбите. Состязания проводились в номинациях: «WEDO-мастер», «Перетягивание каната», «Марафон», «Рыцарский турнир», «Шорт-трек или шустрые (шагающие) робожуки».

 

Две команды третьеклассников под руководством Натальи Леонидовны Поповой участвовали в номинации «WEDO-мастер». Команда мальчишек заняла третье место, а команда девчонок (Капитолина Прыткова и Василина Федотова) в соревнованиях выступали впервые.

- Мы собирали самолет, процесс для нас с Капой оказался сложным. Очень волновались, но нам понравилось! - делится своими впечатлениями Василина.

Команда четвертого класса под руководством Татьяны Владимировны Нищеретных участвовала в номинации «Рыцарский турнир».

 

Робототехника сегодня – это современная ведущая отрасль науки. И кто знает, возможно и школьники нашего района, закручивая винтики будущего, станут известными Кулибиными.

 

Подготовила Ксения Малыгина

Фото из архива Черновской школы

 

 


Наверх страницы