Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Управляющий совет дал оценку инновации

Управляющий совет дал оценку инновации

10 апреля 2020

Образование

Управляющий совет дал оценку инновации

Управляющий совет управления образования Ирбитского МО с участием общественной палаты прошел в Гаевском детском саду. Его темой было выбрано «Математическое образование дошкольников в условиях сельского детского сада».

 

Перед педагогами Гаевского детского сада стояла непростая задача раскрыть способности и задатки математического мышления детей дошкольного возраста, которое в современной жизни приобретает все большее значение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение и речь. Знания, умения и навыки, приобретенные в дошкольный период, будут служить прочным фундаментом для получения знаний и развития способностей в школьном возрасте. В дошкольное математическое образование вложен глубокий смысл. Система математического образования развивает познавательные способности, в том числе к логическому мышлению, влияет на преподавание других дисциплин.

 

Первая «ласточка»

 

Гаевский детский сад с 2019 года является инновационной площадкой по теме «Модернизация математического образования на уровне дошкольного общего образования на основе комплексной программы «Мате: плюс».

 

Вниманию членов управляющего совета был представлен опыт педагогической деятельности детсада в реализации дошкольного математического образования на основе комплексной программы «Мате: плюс».  Педагоги Б.А. Назмышева, М.А. Куликова, В.Н. Бессонова и Ю.Г. Батурина на примере кейс-игры «Поможем Крошу», дидактической игры «Первые шаги в математику с умными медвежатами» и интеллектуального марафона «В поисках Чебурашки» раскрыли результаты своего творческого поиска инновационных форм, подходов и технологий образовательной деятельности с детьми по формированию у них элементарных математических представлений.

 

 

Комплекс «Мате: плюс» хорошо зарекомендовал себя, с помощью содержащегося в нем дидактического материала могут одновременно играть четыре-шесть детей.  Но прежде чем составить фигуру, каждый ребенок должен уметь рассуждать и выстраивать алгоритм своих действий. Удивительная особенность этой программы заключается в том, что она исключает понятие «ребенок неспособный к математике»! В этом убедились члены управляющего совета и гости во время посещения открытых занятий в группах. Дети легко справлялись, казалось бы, со сложными для них заданиями.

 

Педагогический коллектив Гаевского детского сада успешно освоил новую образовательную программу.

 

Инженеры растут в детском саду

 

О перспективах распространения опыта Гаевского детского сада по математическому образованию в другие дошкольные учреждения района рассказала Л.П. Афанасьева, методист Центра развития образования. Анализ показал, что содержание математического образования зачастую оторвано от реальной жизни и не всегда вызывает интерес у детей, на это влияет и недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий математической направленности. Возможность компенсировать эти упущения дает программа «Мате: плюс». Это целостный научно обоснованный учебно-математический комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия и диагностические игровые материалы для развития дошкольного математического образования. Программа создает условия для формирования математических представлений и образов, необходимых для использования в жизни.

 

В этом учебном году во всех дошкольных учреждениях района реализуется парциальная программа «Азы финансовой культуры», способствующая применению в практической деятельности математических знаний при формировании финансовой грамотности. Ребята сами готовят все аксессуары, играют в «Сбербанк», знают, что такое валюта, курс валют, считают и рассчитывают кредиты на определенные нужды. В средних группах реализуется проект «Геометрия вокруг нас», к примеру, в архитектуре - ребята из лего конструируют различные здания.

 

Немаловажную роль в развитии элементарных математических знаний и формировании основ логического и технического мышления играют авторские развивающие игры и пособия, используемые в детских садах: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Воскобовича и конструкторы. В группах созданы центры с авторскими развивающими играми. Игры доступны для совместной и самостоятельной деятельности детей.

 

На протяжении несколько лет приоритетным направлением работы дошкольных образовательных учреждений района является развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников. Придерживаясь содержания основной общеобразовательной программы, учитывая особенности современного запроса, были разработаны подходы к математическому образованию дошкольников, которые предполагают, что дети могут реализовать свой потенциал при условии целенаправленного, последовательного и непрерывного педагогического воздействия. Как результат – создание инновационных площадок: детсад «Жар-птица» с 2015 года является базовой площадкой Ирбитского гуманитарного колледжа по реализации проекта «Инженеры растут в детском саду» через лего-конструирование. В 2019 году детсад получил лицензию на образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам. Зайковский детский сад № 1 – муниципальная базовая площадка по теме «Сказочные лабиринты игры (применение развивающих игр В.В. Воскобовича)», Черновский детский сад совместно с Черновской школой с 2018 года является муниципальной базовой площадкой, осуществляющей проект «Образовательная робототехника: от дошкольника до выпускника школы».

Таким образом, созданные условия способствуют развитию математических способностей детей и позволяют организовать продуктивную творческую деятельность дошкольников в образовательном процессе, заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста. 

 

Все это приобретает особую актуальность в связи с реализацией в Свердловской области комплексной программы «Уральская инженерная школа», одной из целей которой является обеспечение условий, направленных на формирование у дошкольников интереса к математике и предметам естественно-научного цикла.

 

Управляющий совет дал оценку инновации

 

После знакомства с опытом работы педагогов Гаевского детского сада по математическому образованию дошкольников члены управляющего совета обсудили новую методику, открытые занятия и дали положительную оценку этому перспективному начинанию.

 

Тем не менее, глава муниципалитета А.В. Никифоров поинтересовался, как инновацию восприняли родители.

 

Начальник управления образования Ирбитского МО Н.В. Черемисина пояснила:

– Конечно, родителям сложно освоить федеральный образовательный стандарт, они учились по другим программам, но математическое и техническое образование в детском саду все же одобрили. К тому же, у нас в каждом детском саду созданы консультационные центры. За прошедший год зафиксировано 331 обращение. В 2018 году было намного меньше. А если есть положительная динамика, значит, есть востребованность, то есть мы движемся в правильном направлении!

Члены управляющего совета решили: 2020-й год посвятить математическому и техническому образованию детей, проследить преемственность в образовательном процессе, с этой целью в течение года посетить центры цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» в Черновской и Килачевской школах.

 

Кроме того, в ходе работы управляющего совета были внесены изменения в его состав, утверждены кандидатуры новых членов вместо выбывших. А также согласованы кандидатуры работников образовательных учреждений на представление к награждению грамотами Министерства образования Российской Федерации.

Олег Молокотин

Фото автора

 


Наверх страницы