Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / На повестке дня приоритетный национальный проект

На повестке дня приоритетный национальный проект

12 сентября 2019

Образование

Фоминский дом культуры был переполнен представителями педагогических коллективов образовательных учреждений нашего района. И все же он сумел принять только 240 человек – третью часть педагогического сообщества муниципалитета.

 

С приветственными словами от главы Ирбитского муниципального образования А.В. Никифорова обратилась к участникам педагогического совещания заместитель главы муниципалитета по социальным и правовым вопросам Т.О. Завьялова.

 

 

Поздравила педагогов с новым учебным годом и председатель думы Ирбитского муниципального образования Е.Н. Врублевская. Она особо отметила значение образования:

 

– Образование – это самый главный ресурс человека, который позволяет ему адаптироваться в современной жизни, помогает быть востребованным и конкурентоспособным в обществе. Наше молодое поколение должно быть не только образованным, но еще здоровым и воспитанным. Вместе с вами мы сделаем все возможное, чтобы выполнить эти задачи.

 

К этим поздравлениям присоединились председатель Ирбитского райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса Н.В. Ковязина и исполняющая обязанности начальника управления культуры Д.А. Симонова.

 

Детсад – стартовая площадка успешного образования

 

Вся система образования нашего района в прошедшем году работала в условиях изменения структуры, содержания образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

 

В своем докладе начальник управления образования Н.В. Черемисина, в первую очередь, уделила большое внимание дошкольному образованию. Общеизвестно, что жизненные перспективы выпускников в большой мере зависят от старта, полученного в период дошкольного и начального образования, и от того, как его поддержат и разовьют подростковая и старшая школа.

 

Детсады, как первая ступень образования, полностью справляются с возложенными на них обязанностями. Детский сад «Жар-птица» является базовой площадкой Ирбитского гуманитарного колледжа по реализации проекта «Инженеры растут в детском саду», Гаевский детский сад – муниципальной инновационной площадкой по теме «Модернизация математического образования на уровне дошкольного образования на основе комплексной программы «Мате плюс», а Зайковский детский сад № 1 – по теме «Сказочные лабиринты игры». Черновский детский сад совместно с Черновской школой осуществляют проект «Образовательная радиотехника: от дошкольника до выпускника школы». Положительный опыт работы по реализации ФГОС дошкольного образования накоплен в детсадах «Золотой петушок», «Жар-птица», Зайковском № 4 и Бердюгинском. На методическом фестивале педагогов дошкольных образовательных учреждений района был показан опыт работы Ницинского детского сада и Зайковского детсада № 1, проведен теоретический семинар, ярмарка педагогических идей, начата работа по изучению и внедрению шкал для комплексной оценки качества дошкольного образования, продолжается работа по внедрению игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей.

 

 

В нацпроектах «Образование» и «Демография» поставлена задача обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет к 2021 году. В целях достижения этого показателя в районе запланировано переуплотнение групп в детских садах «Жар-птица» и «Золотой петушок», открытие дополнительной группы на 15 мест для детей 1,5-3-х лет в Кирилловском детском саду, разработка в 2020 году проектной документации на строительство нового детсада на 135 мест в п. Пионерский.

 

Выполняются в нашем муниципалитете и требования нацпроекта «Поддержка семей, имеющих детей», в детсадах уже созданы консультационные центры по оказанию родителям комплексной психологической помощи и информационно-просветительской поддержки. Освещение педагогических тем и вопросов осуществляется через официальные сайты детских садов и проведение Дней открытых дверей.

 

Ежегодно институт развития образования проводит мониторинги введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта, при этом основное внимание уделяется качеству образовательной среды. Результаты мониторинга показывают, что в детсадах нашего района созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.

 

Главную оценку выпускникам поставит жизнь

 

Следующая ступень, обеспечивающая качество образования, – школа. Задачи, стоящие перед этой ступенью, определены федеральным проектом «Современная школа». Надежда Вячеславовна проанализировала уровень образования в школах района. О качестве образования традиционно судят по двум результатам: академическим (итоговые аттестации выпускников 9-х и 11-х классов) и неакадемическим (результатам мониторинговых процедур, проводимых на федеральном и региональном уровнях). Распространенными оценочными процедурами являются Всероссийские проверочные работы. В этом году они проводились для учащихся 4-7 и 11 классов. Главным критерием проверки была объективность оценки. В целом по России в этом году в число школ с признаками необъективности попали около 2,5 тысячи образовательных учреждений, в их число вошли 99 школ из 52 муниципалитетов Свердловской области. В этом списке есть Пьянковская школа нашего района.

 

Единый государственный экзамен сдали все 99 выпускников 11-х классов. Самые высокие оценки получили: 91 балл по русскому языку и 85 баллов по английскому языку – Егор Шухардин (Знаменская школа), 89 баллов по истории – Андрей Вишняков (Зайковская школа № 1), 87 баллов по обществоведению – Александра Ильиных (Пионерская школа), 87 баллов по литературе – Алина Юдина (Пионерская школа).

 

 

В этом году впервые проходило итоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой аттестации. В результате из 304 выпускников 9-х классов были допущены к экзаменам и получили аттестат об основном общем образовании 276 человек, то есть 90,8 процента. Сдали экзамены с первого раза все выпускники Бердюгинской, Рудновской, Ключевской, Ницинской, Дубской, Киргинской, Пьянковской и Кирилловской школ. Всего 126 учеников 9-х классов набрали от 81 до 100 процентов по одному, двум, трем и даже четырем предметам. Восемь выпускников из Зайковской школы № 1, Знаменской, Килачевской, Пионерской и Речкаловской школ получили аттестат об основном общем образовании с отличием. Не смогли преодолеть выпускные экзамены в установленные сроки 27 человек из 9 школ. Наибольшее затруднение вызвали предметы: математика, обществознание, информатика, биология и география.

 

Данная ситуация в очередной раз наталкивает на мысль об объективности выставления текущих и итоговых оценок.

 

Дополнительное образование в районе охватывает практически все уровни системы образования и носит межведомственный характер. В спортивных секциях, экологических кружках и творческих детских объединениях занимается 93 процента воспитанников детских садов и учащихся школ. При каждом образовательном учреждении работает маленькое отделение Центра внешкольной работы, детского экологического центра и детско-юношеской спортивной школы.

 

Пожелали светлого учительского пути

 

Один из ключевых нацпроектов образования – «Учитель будущего». Его задача предельно ясна – привлечь молодые кадры в школу и создать условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Но наш район испытывает острый дефицит педагогических кадров. Частично эта проблема решается за счет вступления в ряды сельских педагогов молодых специалистов.

 

Вот и в этом году бурными аплодисментами встречает педагогическое сообщество своих будущих коллег: учителей начальных классов – Анну Андреевну Чернову (Гаевская школа), Яну Алексеевну Кузовлеву (Зайковская школа № 1), Елену Сергеевну Епанчинцеву (Зайковская школа № 2), Екатерину Алексеевну Шарапову (Килачевская школа), Анну Сергеевну Сергееву (Ключевская школа), Екатерину Андреевну Хамзилову (Черновская школа), педагога-организатора Марата Толеубаевича Бексултанова (Зайковская школа № 1), учителя русского языка и литературы Арину Александровну Большакову (Черновская школа), вожатую Ольгу Александровну Хамец (Фоминская школа), воспитателей Любовь Дмитриевну Важенину (детский сад «Жар-птица») и Александру Дмитриевну Нестерову (Кирилловский детский сад).

 

 

По-матерински теплыми словами приветствовала молодых специалистов Надежда Вячеславовна:

– Вы молоды, в вас кипит желание работать и учиться быть учителем. Не растеряйте этих качеств, стремитесь к тому, чтобы быть на шаг впереди от своих учеников, но держа за руку каждого ребенка. Помните, самое ценное, что есть у человека, – это жизнь его ребенка. И она с первого сентября будет доверена вам. Дети наивны и просты, но они очень строги к учителям. Они сразу поймут, боитесь вы их или не боитесь, знаете больше их или меньше. Не бойтесь этого, понимание и опыт приходят со временем, нужно лишь к этому приложить усилия. Наше педагогическое сообщество искренне желает вам доброго и светлого учительского пути!

 

На них, молодых, образованных, открытых для сотрудничества, отличающихся мобильностью, динамизмом, светлым умом и горячим сердцем, возлагает большие надежды педагогическое сообщество.

 

Не нарушая традиции

 

Уже традиционным стало для августовского педсовета чествование руководителей образовательных учреждений, отмечающих юбилейные трудовые даты.

 

Ольга Константиновна Попова начала свою педагогическую деятельность учителем русского языка и литературы в Знаменской школе и вот уже 20 лет является ее директором. Педагогический стаж Надежды Павловны Киреевой - 40 лет, из них 35 она – заведующая Знаменским детским садом.

 

Н.В. Черемисина поздравила юбиляров со знаменательными датами в их жизни и вручила им за многолетний плодотворный труд благодарственные письма и ценные подарки от управления образования.

 

 

Но есть в августовских встречах и грустные моменты – расставание с руководителями образовательных учреждений, заканчивающими свою административную и педагогическую деятельность. Людмила Юрьевна Боровикова начинала свою трудовую биографию 37 лет назад учителем русского языка и литературы в Бердюгинской школе, последние 18 лет возглавляет ее коллектив. А Тамара Георгиевна Елохина приехала в с.Знаменское 40 лет назад, 6 лет отработала в школе и 34 года музыкальным руководителем Знаменского детского сада. Оба ветерана внесли значительный вклад в систему образования района.

 

Надежда Вячеславовна пожелала им крепкого здоровья на долгие годы, вручила благодарственные письма и ценные подарки от управления образования.

 

Рейтинг определил победителей

 

Кульминационным моментом августовского совещания стало подведение итогов райтинговой оценки деятельности образовательных учреждений района в 2018-2019 учебном году. Рейтинговые места распределились в следующем порядке: в номинации «Муниципальные дошкольные образовательные учреждения» с количеством до трех групп: первое место – Осинцевский детский сад, второе – Ницинский, третье – Киргинский; ДОУ с количеством 4-7 групп: первое место – Гаевский детский сад, второе – Черновский, третье – «Золотой петушок». В номинации «Муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего образования»: первое место – Новгородовская школа, второе – Большекочевская, третье – Чубаровская. В номинации «Муниципальные общеобразовательные учреждения основного общего образования»: первое место – Пьянковская школа, второе – Рудновская, третье – Кирилловская. В номинации «Муниципальные общеобразовательные учреждения среднего общего образования»: первое место – Киргинская школа, второе – Черновская, третье – Зайковская школа № 2.

 

 

Н.В. Черемисина вручила руководителям отмеченных образовательных учреждений почетные грамоты управления образования.

 

Завершающая часть педагогического совещания прошла в Пионерской школе. Все участники распределились на шесть групп по переговорным площадкам, на которых обсудили пути реализации региональных проектов «Образование».

 

Олег Молокотин


Наверх страницы