Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / «Точка роста» открылись в более чем 50 сельских школах региона

«Точка роста» открылись в более чем 50 сельских школах региона

8 сентября 2023

Образование

Новые центры образования «Точка роста», которые помогут учащимся на современном уровне изучать естественно-научные предметы и технологии, открылись 8 сентября в 52 сельских школах Свердловской области. Региональная сеть с этого года насчитывает свыше трёх сотен инновационных образовательных пространств в уральских сёлах.

 

 

«Точки роста» открываются в рамках нацпроекта «Образование». Общий объём финансирования, направленный на их создание в 2023 году, составил свыше 111 миллионов рублей.

«Мы серьезно пересмотрели подходы к развитию образовательной инфраструктуры. Во многом решать эту задачу помогают образовательные центры «Точка роста», которые мы создаём в сельских территориях. И эта практика должна быть продолжена», – отмечал ранее губернатор Евгений Куйвашев.

Главная миссия ежегодного расширения сети образовательных пространств – обеспечить возможность детям, проживающим в сельской местности или в малых населённых пунктах, получать качественное образование, соответствующее современным стандартам. В школах появились новые учебные кабинеты, цифровые лаборатории, оборудование для изучения основ робототехники, механики и мехатроники, компьютеры для основ программирования. Благодаря внедрению новых технологий и методов обучения, школьники смогут на углублённом уровне и с учётом научных трендов изучать физику, химию, биологию и технологию, в том числе в форме дополнительного образования.

 

По словам министра образования и молодёжной политики Свердловской области Юрия Биктуганова, особое внимание при создании «Точек роста» было уделено переобучению и подготовке педагогов – учителя в школах, где открываются центры, прошли повышение квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

«Только благодаря педагогам, которые увлечены своей работой и заинтересованы своим развитием, возможно повышение качества общего и дополнительного образования. Уверен, благодаря «Точкам роста» школьники получат достаточный объём теоретических и практических знаний, который позволит им в последующем выбрать правильный профессиональный путь», – сказал министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов. 

В этом году «Точки роста» открылись в посёлках Шувакиш, Сосновка, Карпушиха, Ребристый, Асбестовский, Курорт-Самоцвет, Лобва, Первомайский, Билимбай, в сёлах Сажино, Логиново, Гарашкинское, Чернокоровское, Ницинское, Рудянское, Русская Тавра, а также в деревнях Никитино, Бердюгина, Решетникова, Нижний Катарач и в других населённых пунктах.

 

В частности, одна из «Точек роста» появилась в школе № 32 посёлка Монетный. Ребята и педагоги признались, что с волнением ждали появления нового образовательного пространства.

«Свыше половины наших учеников выбирают естественно-научные предметы для углублённого изучения. Для того, чтобы качественно подготовить их к олимпиадам и научно практическим конференциям, не хватало отправных точек и инструментов. С января мы тщательно готовились к открытию центра – обучались учителя, старались дети. Могу сказать, что все мы жили этой идеей и очень счастливы, что такой день настал», – отметила руководитель «Точки роста» в школе № 32 посёлка Монетный Наталья Гетте.

Ученик школы № 32 Кирилл Хусаинов уже записался во все научно-технические секции – в будущем он хотел бы получить профессию 3D-аниматора или 3D-визуализатора.

 

«Я увлекаюсь 3D-моделированием, и наконец-то у нас в школе появилось нужное оборудование – робот-манипулятор, на котором можно рисовать проекты. Теперь я могу основательно заняться техническим творчеством во время учёбы», – сказал школьник.

«Точки роста» помимо образовательной функции призваны выполнять в своих территориях и особую социальную роль – аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства и развивая у школьников технические и гуманитарные навыки, позволяют детям и педагогам вести проектную и исследовательскую деятельность, реализовывать творческий потенциал, интересоваться наукой.

 

 

Фото Анастасии Мохнашиной

 


Сегодня 18 просмотров этой страницы
Наверх страницы