Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / ДОРОГОЮ МАСТЕРСТВА

ДОРОГОЮ МАСТЕРСТВА

9 января 2019

Образование

ДОРОГОЮ МАСТЕРСТВА

Нужен ли особый повод, чтобы рассказывать о педагогах – людях, которые посвятили себя учительству? Полагаю, что нет, ибо невозможно переоценить значимость учителя в жизни каждого его ученика. Сегодня речь пойдет об Оксане Владимировне Вандышевой, минувший год для нее был особенным – годом красивого юбилея! 

1990 год. На поселке Пионерском открылась новая школа. Формировался педагогический коллектив. В новый коллектив пришло много молодых и энергичных, творческих, талантливых учителей. Среди них – молодая супружеская пара Вандышевых. Окончив инженерно-педагогический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института, Максим Вячеславович и Оксана Владимировна приехали в Ирбитский район, на родину Максима Вячеславовича. Молодые учителя технологии начали свою педагогическую деятельность в школе-новостройке.

Родилась Оксана Владимировна далеко от Урала: у Черного моря, в городе Севастополе. Но семья переехала в город Нижний Тагил, где прошли детство и юношеские годы девушки. Отличная учеба в институте – один из секретов успешного начала педагогической деятельности Оксаны Владимировны Вандышевой. Она в совершенстве овладела методикой преподавания дисциплины: сначала – обслуживающий труд, а затем и учебного предмета «технология». Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством наш учитель владеет в совершенстве! Своей главной профессиональной задачей Оксана Владимировна видела развитие творческих способностей учениц, привитие интереса к предмету. «Оксана Владимировна - талантливый и творческий педагог. Она с увлечением погружает каждую ученицу в большой мир технологии. На уроках всегда создает условия для успешного обучения и стремится раскрыть творческий потенциал каждой ученицы», – отмечает ученица, а сейчас коллега, учитель изобразительного искусства и технологии Пионерской школы Оксана Анатольевна Прядеина. Будучи очень талантливым и увлеченным своим делом педагогом, Оксана Владимировна развивает у детей любовь к декоративно-прикладному искусству: вышивке, бисероплетению, вязанию, шитью …

Талантливый педагог, мастер своего дела. На ее уроках учащиеся приобретают навыки и умения, необходимые в жизни: приготовление пищи, пошив одежды, изготовление изделий для украшения быта и интерьера.

Каждый ее урок наполнен любовью к своему предмету и к каждому ученику. Такие уроки помогают детям не только раскрыть свои способности в процессе труда, но и развивают художественный вкус учащихся и их индивидуальность.

Творческий и интеллектуальный потенциал учителя и ее учеников реализуется в проектной деятельности, которой Оксана Владимировна Вандышева отдает предпочтение в своей работе. Разнообразие тем, актуальность проблем, связь с историей и культурой русского народа характерны для проектных работ учащихся. Проектные работы, выполненные старшеклассницами под руководством Оксаны Владимировны, получили высокую оценку на областном уровне: 2006 год, Мария Трендюкова, призер областной олимпиады, проект «Традиции художественного шитья в изготовлении символики. Флаг Свердловской области»;  Ольга Расторгуева, участница областной научно-практической конференции, проект «Флаг фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»  как отражение развития фестивального движения в Ирбитском районе»;  2011 год, Анастасия Певцова, ныне коллега Оксаны Владимировны в Пионерской школе, призер областного этапа конкурса «Мы выбираем будущее» и участница торжественного собрания в Доме Правительства Свердловской области, где награждена Почетной грамотой и денежной премией Избирательной комиссии Свердловской области.

Ежегодно ее ученики занимают призовые места в предметных олимпиадах, муниципальном фестивале «Калейдоскоп фантазии». Оксана Владимировна создала профильный кабинет кулинарии и швейную мастерскую, отвечающие современным и эстетическим требованиям, оборудованные современной бытовой техникой, швейными машинами – одним словом, мини-мастерские, способствующие качественному освоению обучающимися основ технологии.

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к таким мастерам своего дела.

- Оксана Владимировна была моим учителем технологии на протяжении семи лет. Её уроки были для меня всегда интересны, особенно связанные с вышиванием. Но Оксана Владимировна – это еще и руководитель исследовательских проектов. Под ее руководством мы не один раз представляли результаты на научно-практических конференциях разных уровней. И несмотря на то что уроки технологии Оксаны Владимировны позади, иногда я нахожу время, чтобы посидеть за любимым занятием – вышиванием крестом, – вспоминает Ксения Владимировна Дружинина, ученица, а ныне коллега Оксаны Владимировны в Пионерской школе.

Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.

- Те знания, которые дает Оксана Владимировна, пригодились для каждого из нас при вступлении во взрослую жизнь. Многие ее выпускницы стали портными, швеями, поварами, учителями и просто хорошими хозяйками. Сейчас я тоже работаю в этой школе. Она для меня наставник, друг и коллега. И я благодарна ей за уроки жизни, – продолжает Оксана Анатольевна.

Будучи классным руководителем, Оксана Владимировна творчески подходила к воспитательной работе в своем классе.

- Оксана Владимировна вела кропотливую работу по сплочению классного коллектива, профессионально регулировала его действия. Ее свойственно желание добиваться наилучшего результата и предельной эффективности любого мероприятия. Коллективные творческие дела учащихся класса   отличались креативностью и новизной. Оксана Владимировна формировала у своих подопечных нравственные позиции, основанные на уважении к взрослым, друг к другу.  Добивалась от воспитанников самостоятельности, инициативности, активности в организации жизни класса.  Конфликтные ситуации в классе между учащимися и педагогами всегда разрешались Оксаной Владимировной безотлагательно, грамотно, после выслушивания всех сторон. Являясь классным руководителем, Оксана Владимировна умела рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность классного коллектива, планировать работу и видеть ее перспективу, - замечает коллега Лариса Алексеевна Нежданова. 

Именно эти профессиональные качества обусловили то, что в 2006 году Оксана Владимировна Вандышева была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе Пионерской школы. Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Завуч является «учителем учителей». Поэтому во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, отношения между которыми основаны на сотрудничестве и взаимопонимании.

Оксана Владимировна понимала, что завуч – это своеобразный «двигатель», который задаёт не только рабочий ритм в коллективе, но и создаёт положительный микроклимат в отношениях и между учителями, и между учениками; что завуч – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому своей главной задачей как завуча считала поиск форм, методов, подходов, помогающих каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку. Коллеги подчеркивают это, называя среди самых важных качеств надежность завуча, основательность в работе, поддержку, методическую помощь учителям. Оксана Владимировна – автор многих инновационных педагогических проектов в образовательном процессе Пионерской школы.  Все, что выдвигается педагогом, основательно, научно, на высоком творческом уровне и, как правило, с получением положительного результата для всех участников образовательного процесса

В 2009 году Оксана Владимировна Вандышева по праву становится победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене.  Высокий профессионализм и педагогический талант Оксаны Владимировны способствовали подъему еще на одну ступеньку выше. С августа 2014 года она – директор Пионерской школы.

Роль директора школы многогранна. Современный директор школы – кто он? Учитель? Менеджер? Чиновник? Еще долго можно продолжать ряд статусных позиций, но на самом деле сегодня трудно понять, кто же он есть, потому даже в течение одного рабочего дня можно ощутить себя и окрыленной, и опустошенной, и отчитывающейся, и созидающей. Это вносит особый колорит в ощущение действительности и делает работу в должности директора необыкновенно трудной, но очень интересной. Утро Оксаны Владимировны начинается со школьного порога. Она встречает ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже четыре года. 

Что значат для руководителя эти годы? Это – постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. С момента начала руководства школой Оксана Владимировна проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволяет педагогическому коллективу решать сложные вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения на достаточно высоком уровне. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь коллектив общим делом. При этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранились.

Учителя школы с уважением и искренностью отзываются о своем директоре:

- Желание сделать школу образцовой. Принципиальность. Ответственность. Оксана Владимировна очень волевой человек: сказано – сделано. Строгая и требовательная к родным и на работе.

- Человек огромного трудолюбия и оптимизма. Интеллигентная, эрудированная, интересная, увлеченная своей работой.

- Она – мой современник! А значит, она принадлежит к тому поколению людей, которые были воспитаны еще на идеалах советского общества, но вступили во взрослую жизнь тогда, когда эти идеалы рушились. Конец 80-х – начало 90-х годов 20 века… Но дух оптимизма, свойственный этому поколению, не позволил ей сломиться, разочароваться, а наоборот, придавал уверенность в том, что выбранная профессия – это и есть ее жизненное призвание. Поэтому не ощущались так остро материальные проблемы «лихих» 90-х, компенсацией была поддержка семьи, коллег по работе. Трудно было всем, но, как ни странно, это и сплачивало. С Оксаной Владимировной мы познакомились в начале 2000-х и за эти годы прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы, в самых разных формах сотрудничества. Сначала как завуч и классный руководитель, потом как педагог и завуч, сегодня как педагог и директор школы. Но, независимо от этого, ей всегда были присущи те качества, которые позволяют говорить о ней как о цельной личности. Умение сотрудничать. Видеть проблемы и не уходить от поиска их решения. Искать нестандартные решения. Мыслить творчески. А еще одно важное качество педагога: она умеет учиться и умеет учить других. Это касается и детей, и коллег по работе, – размышляет Елена Петровна Логиновских.

За годы педагогической деятельности из простого учителя Оксана Владимировна Вандышева выросла в современного, грамотного и умелого руководителя. Тепло и искренне поздравили коллеги своего директора с красивым юбилеем 22 ноября. Ей было адресовано много замечательных слов. В том числе, прозвучали слова известного писателя Симона Соловейчика об учителе: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании своего величия». 

28 лет отдано Пионерской школе. Здесь учились сыновья и отсюда уехали учиться дальше, получили высшее образование. Любовь, нежность и уважение дорогих людей – главная составляющая успеха педагога О.В. Вандышевой.  Понимание, поддержка мужа, Максима Вячеславовича, внимание, любовь сыновей, гордость за Артема и Дмитрия, забота мамы Людмилы Алексеевны – великое счастье женщины, ее опора в жизни. Оксана Владимировна - замечательная, гостеприимная, рачительная хозяйка.

В первые дни нового 2019 года желаем новых побед, свершений и достойной оценки ее труда. Желаем здоровья, добра, счастья, семейного благополучия, успехов и процветания!

Татьяна Ларионова по поручению коллектива Пионерской школы.


Наверх страницы