Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Педагог – свет в судьбах своих учеников

Педагог – свет в судьбах своих учеников

7 октября 2022

Образование

Педагог – свет в судьбах своих учеников

«Какие навыки будущего должны быть у педагога настоящего?» - об этом рассуждали учителя и воспитатели на финальном этапе муниципального конкурса «Педагог года».   

 

Стартовал районный конкурс в январе текущего года, заявки на участие в нем подали 16 педагогов: семь учителей и девять воспитателей. На первом этапе на суд жюри они представили аналитическую записку о результатах своей детальности за последние три года и конспект занятия в номинации «Воспитатель года», методическую мастерскую в номинации «Учитель года». Во второй тур профессионального конкурса прошли десять человек – по пять в каждой номинации. В апреле участники проводили открытые занятия или уроки с незнакомыми им дошкольниками и школьниками. Кроме того, они представляли свой опыт на мастер-классах для своих коллег.

 

 

К третьему, заключительному, этапу в конкурсе осталось три учителя и три воспитателя. Им необходимо было написать эссе на тему «История педагогического успеха» и подготовиться к открытой дискуссии с Надеждой Вячеславовной Черемисиной, начальником управления образования Ирбитского МО. Круглый стол состоялся на минувшей неделе. Финалисты районного конкурса в течение трех минут изложили свой ответ на вопрос «Какие навыки будущего должны быть у педагога настоящего?».

 

Вера Николаевна Бессонова, воспитатель Гаевского детского сада, отметила, что в условиях пандемии педагогам пришлось очень быстро ориентироваться в сложившейся ситуации. По ее мнению, педагог должен с цифровыми и мультимедийными технологиями быть на «ты», вдохновлять и мотивировать, быть интересным и социально активным. В своем ответе она опиралась на труды А.С. Макаренко и Ш.А. Амонашвили.

 

Кристина Юрьевна Низамова, музыкальный работник Зайковского детского сада № 1, заключила, что современный педагог должен чувствовать будущее настроение детей, родителей, страны. Важную роль в педагогическом процессе играет музыкальное воспитание – основа культуры маленького человека.

 

Елена Васильевна Зенкова, воспитатель Черновского детского сада, считает, что будущее за информационными технологиями, поэтому в воспитании и обучении маленьких детей она активно использует IT-технологии.

 

«Все новое – это хорошо забытое старое», - заключила Алена Александровна Лазукова, учитель русского языка и литературы Горкинской школы. В своей деятельности она следует вечному правилу: учитель – пример для подражания.

 

Наталия Рудольфовна Ветошкина, учитель английского языка Киргинской школы, продолжила разговор о качествах педагога, которые необходимы для обучения и воспитания детей. Наталия Рудольфовна отметила, что в общении с детьми ей помогают профессиональные и личные качества: ответственность, качественная подготовка, открытость и другие.

 

Данил Юрьевич Чапля, учитель русского языка и литературы из Пионерской школы, говоря о навыках будущего, отметил, что лишь слово может воспитать ребенка, именно поэтому в своей работе он использует ресурсы школьного театра будучи его руководителем.

 

После представления «домашнего задания» Надежда Вячеславовна задала участникам несколько вопросов для обсуждения: «Современный учитель – сомневающийся учитель», - писал Л.Н. Толстой. В чем сомневается современный учитель?», «Блонский сказал: «Учитель живет и работает во имя созидания движения вперед, во имя совершенствования себя и мира вокруг?» Как может учитель совершенствовать мир вокруг себя?»

 

В дискуссию участники вступили активно. А.А. Лазукова заключила, что сомнения для учителя – это, прежде всего, стимул для самообразования. Все участники сошлись к мнению, что без сомнений нет движения вперед. Совершенствовать мир вокруг себя педагог может только лишь совершенствуя себя и подавая личный пример детям и взрослым.

- Общение за круглым столом – это очень сложное задание для участников конкурса. Нашей задачей было замотивировать педагогов на обсуждение реальных проблем, которые возникают. Сегодня были высказаны очень интересные и необычные предложения. Все финалисты конкурса обозначили важными профессиональными качествами педагога трудолюбие, ответственность и свой личный пример – это, возможно, самый главный мотиватор в деятельности детей, - поделилась Н.В. Черемисина. - Благодарю всех участников. И еще раз убеждаюсь, что в Ирбитском районе работают талантливые, умные и творческие педагоги.

Во время круглого стола финалистов оценивало компетентное жюри, в составе которого заместитель главы муниципалитета, директор Ирбитского гуманитарного колледжа, заместитель начальника районного управления образования, ветераны педагогического труда, председатель Ирбитской районной профсоюзной организации педагогических работников, заведующая детским садом.

 

Победитель будет определен по итогам конкурса эссе и открытой дискуссии. Результаты «Педагога года» станут известны уже 7 октября. Все финалисты приглашены 5 октября в Екатеринбург на торжественный областной прием, посвященный Дню учителя.

 

 

Ксения Малыгина

Фото автора


Сегодня 24 просмотра этой страницы
Наверх страницы