Сказки фиолетового леса
30 сентября 2022
Музыкальные занятия в Зай-ковском детском саду №1 проходят крайне необычно. А все потому, что музыкальный руководитель Кристина Низамова проводит занятия на основе интересной методики - «Сказочные лабиринты игры Воскобовича». Причем именно на уроках музыки она первая попробовала эту технологию.
Зайковский детский сад №1 очень напоминает сказочный замок с башенками и необычной крышей. И действительно, в этом детском саду малыши живут как в сказке, которую сами и сочиняют. Причем не редко делают это на музыкальных занятиях, которые проводит Кристина Юрьевна Низамова.
В профессии она 15 лет и пять из них преподает музыку по особой технологии «Сказочные лабиринты игры Воскобовича». Вячеслав Вадимович Воскобович - петербуржец, один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Его методика «Сказочные лабиринты игр» обычно применяется в математике и развитии речи. Кристина Юрьевна первая попробовала этот метод на музыкальных занятиях. Отныне «фиолетовый лес» не просто украшает зал, но и активно используется на занятиях.
- Это очень удобно. На ковре с фиолетовым лесом все элементы на липучках, а значит, мы вместе с детьми можем придумать свою сказку, создать определенный сюжет. Внести что-то новое можно и в музыкальное развитие, и в познание окружающего мира, – поделилась некоторыми особенностями методики музыкальный работник. – Мне и самой интересно все это познавать вместе с детьми, придумывать новые игры, в которые дети с радостью играют вместе со мной.
Как рассказала Кристина Юрьевна, игры Воскобовича очень помогают в музыкальном образовании детей, обеспечивают развитие эмоциональной отзывчивости, интерес к музыкальной деятельности, помогают в обучении нотной грамоте, игре на музыкальных инструментах, помогают в развитии чувства ритма. Дети словно погружаются в сказку, где они играют, фантазируют, познают и исследуют мир звуков.
К слову, сам автор методики Вячеслав Воскобович побывал на одном из открытых занятий у Кристины Низамовой и высоко оценил новаторство педагога. Отметили ее и на российском уровне. В 2021 году она заняла второе место на всероссийском конкурсе методических разработок, который в режиме онлайн проходил в Челябинске. Сейчас Кристина Юрьевна ждет, когда выйдет в свет ее сборник музыкальных игр «Музыкальная школа фиолетового леса», а тем временем в соседнем Зайковском детском саду №4 уже активно используют опыт своей коллеги. Кристина Юрьевна планирует и дальше работать в этом направлении: еще больше углубляться в методику Воскобовича и придумывать свои музыкальные игры для детей. Главное, уверена она, чтобы воспитанникам было интересно и полезно ходить на уроки музыки.
- С помощью музыки мы можем воспитать разные качества у ребенка, - рассказала Кристина Юрьевна. - Это любовь к природе, любовь к семье, к родителям, маме, папе, бабушкам и дедушкам. На занятиях мы можем прививать доброту, дружбу. Также мы с помощью музыки воспитываем любовь к Родине.
Она всегда идет на работу, как на праздник – красивая, с отличным настроением и огромным желанием дарить детям прекрасное. Сейчас Кристина Юрьевна проходит очередное важное и интересное испытание – впервые участвует в районном конкурсе «Педагог года» - это, конечно, сложно, волнующе, но очень познавательно.
Она уверена, что нашла свое место в жизни. Счастливые детские голоса, праздник практически каждый день и дружный коллектив, который поддерживает музыкального работника во всех начинаниях и помогает создавать красивые сказки для детей.
- Я люблю свою работу, мне нравится работать с детьми. Нравится видеть их горящие глаза, придумывать что-то новое и интересное для них, зажигать их своим азартом, игрой и чувствовать себя всегда позитивно, – улыбаясь, говорит педагог.
Анастасия Мохнашина
Фото Ксении Мальгиной
Свежие публикации данной категории
17 апреля Юбилейная «Большая перемена» помолодела – теперь в ней смогут принять участие ученики 1-4 классов
13 апреля Где учиться, чтобы пригодиться?
31 марта Путешествии по маршруту «Искусственные экосистемы»
29 марта Уральские школьники отправятся в путешествие по микровселенной и расшифруют структуру ДНК
8 марта Развитие образования – в центре внимания
2 марта Дом счастливого детства
1 марта «Точка роста» - новая ступень развития Гаевской школы
9 февраля Наконец-то дома
7 февраля Уральские школьники смогут изучать программу цифрового образования