Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Интеграция кадетского и цифрового образования в действии

Интеграция кадетского и цифрового образования в действии

12 августа 2021

Образование

Давайте знакомиться! Мы – «Точка роста» Пионерской школы! И хотя наша история длиной только в один учебный год, он стал для нас по-настоящему интересным и насыщенным разными событиями.

 

1 сентября 2020 года Центр цифрового и гуманитарного профилей открылся в нашей школе красиво и торжественно. Однако еще за несколько месяцев до этого родилась уникальная концепция, которая вдохнула новую жизнь в кадетское образование школы. Началось все в 2017 году, когда был утвержден муниципальный педагогический проект военно-патриотического воспитания «Кадетство». 1 сентября четыре года назад был открыт первый кадетский 6к класс в Пионерской школе. В память о нашем известном летчике-уральце, дважды Герое Советского Союза Григории Андреевиче Речкалове кадеты надели синюю форму.

 

 

Работа с кадетами, кроме основной образовательной программы, строилась в двух направлениях. В программу дополнительного образования входили занятия по изучению Устава Вооруженных сил, строевая и огневая подготовки, вокал, хореография. В рамках внеурочной деятельности реализованы программы: общая физическая подготовка, изучение истории России и кадетства, шахматы и краеведение.

 

С открытием «Точки роста» новые цифровые возможности дают большой толчок к развитию кадетства. Благодаря этому меняется и концепция кадетского образования. Мы изучили новые тенденции в изменении российской армии и министерства чрезвычайных ситуаций, и у нас родилась идея подготовки кадет-спасателей, а также обучения кадет как операторов беспилотных летательных аппаратов. Наши дети становятся кадетами беспилотной авиации (военной и гражданской) или, как еще говорят, внешними пилотами, операторами управления дронами.

 

С нового учебного года реализуются новые дополнительные общеразвивающие образовательные программы и программы внеурочной деятельности. В рамках допобразования ребята занимаются 3D-моделированием, разработкой VR/AR-приложений, конструированием, робототехникой, в том числе созданием роботизированных спасательных систем, изучают основы медицинских знаний, тактико-техническую подготовку, поисковую работу, спортивный туризм. В рамках внеурочной деятельности осваивают геоинформационные технологии и управление беспилотными летательными аппаратами.

 

 

Управление беспилотниками становится перспективным предпрофессиональным направлением. В этом году ученики девятого кадетского класса научились управлять квадрокоптерами не только вручную, но и с помощью созданной ими программы. Причем программировали в разных языках. Благодаря занятиям в «Точке роста» с учителем информатики Ольгой Сергеевной Маньковой кадеты изучили четыре языка программирования и освоили управление дронами.

Учитель ОБЖ Федор Владимирович Чернов, работающий на базе «Точки роста», стал активным участником областных сборов «Уралспас». Не отстают и юные кадеты-спасатели, которых тренирует педагог дополнительного образования Татьяна Николаевна Гурецкая. В этом году ученики 5к и 6к классов не только получили хорошую подготовку по основам школы выживания в экстремальных условиях, но и показали себя в областных сборах «Школа безопасности» и в областном личном первенстве по спортивному туризму. На соревнованиях «Российский азимут» кадеты 6к класса победили в своей возрастной категории и получили спортивные разряды. Третье место у Анжелики Исуповой, второе – у Дарьи Докучаевой, первое место у Данила Новопашина.

 

Еще одно направление работы «Точки роста» – это конструирование и робототехника. Занятия проводит учитель информатики Дмитрий Владимирович Мильков для кадет 5к, 6к и 7к классов. Ребята собирают модели, которые помогают осваивать азы физики, механики и электротехники. Главным достижением этого года стал робот-спасатель, который способен расчищать завалы, находить людей, оценивать состояние окружающей среды на задымленность и загазованность. Под руководством Дмитрия Владимировича команда учащихся победила в муниципальной игре «WWW-квест».

Для учеников 1-2 классов организованы занятия по шахматам, что несомненно способствует развитию логики и инженерного мышления. Уроки ведет педагог дополнительного образования Вадим Дмитриевич Прядеин. Раз в неделю также проходят тренировки для юных гроссмейстеров, которые в этом году неоднократно становились призерами и победителями шахматных турниров различного уровня. Леонид Иванов стал бронзовым призером областного турнира по шахматам среди воспитанников «Точек роста» Свердловской области.

 

 

Занятия по 3D-моделированию ведет учитель технологии Оксана Анатольевна Прядеина. Кадеты учатся строить объемные объекты, которые впоследствии можно будет напечатать на 3D-принтере. В разработке проект школьного дендрариума.

 

«Точка роста» становится центром ярких школьных событий. В этом году наша страна отметила 60-летие первого полета человека в космос. 12 апреля школа превратилась в Центр управления полетами. Каждый ученик мог стать участником Звёздного квеста, организованного волонтёрами «Точки роста». В коридорах школы были размещены коды, скрывающие вопросы космической викторины. Считывай вопрос, ищи ответ! Отвечай на 20 вопросов и получай заслуженные 20 звёзд! Первыми на все вопросы ответили ученики 4б класса Николай Недокушев, Артем Бобров, Алексей Терентьев, Ярослав Лазуков, Арсений Брянцев, классный руководитель Наталья Сергеевна Манькова. Всего 28 участников квеста стали победителями! Центр управления полётами, расположенный в «Точке роста», собрал инструкторов будущих космонавтов. Идёт инструктаж. Прошла вторая перемена, а на третьей инструкторы идут в 12 начальных классов, чтобы провести тренировку мозга. Да! Ведь космонавт должен быстро думать и быть внимательным. По решению инструкторов все 120 учеников могут готовиться в космонавты!

 

В нашей школе в рамках урока физики 11 класс под руководством учителя Ольги Александровны Мильковой принял участие во Всероссийской космической лабораторной работе «Космолаб-2021». Продолжительность лабораторной работы составила 108 минут, именно столько длился первый полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Во время выполнения работы ребята изучили, как взвешивать в невесомости и даже научились определять массу земли в лабораторных условиях.

 

Под руководством учителя информатики Дмитрия Владимировича и учителя физики Ольги Александровны состоялся интегрированный урок информатики и астрономии, где ребята смогли погрузиться в мир виртуальной реальности. Для обычного человека полёты в космос по-прежнему закрыты, но с помощью очков виртуальной реальности вы можете побывать там, куда пока добираются только роботы или избранные космонавты. Более того, свою дорогу в космос будущие космонавты начинают именно на тренажёрах с использованием технологий виртуальной реальности. Учащиеся нашей школы оказались в космическом пространстве, смогли перемещаться в нём, максимально приблизится к Солнцу, ко всем планетам Солнечной системы и даже «взять в руки» планеты. Учащиеся 11 класса смогли не только оценить размеры планет, ставя их рядом и сравнивая друг с другом, но и рассмотреть спутники планет-гигантов, оценить скорость вращения планет вокруг Солнца. Также для старшеклассников было интересным посетить планету Марс. «Гуляя» по Марсу, они находили интересную информацию, связанную с изучением планеты, в деталях рассмотрели марсоход. В завершение урока ученики совершили виртуальную экскурсию на космическую станцию. Всё это стало возможным благодаря виртуальной реальности.

 

В кабинете проектной деятельности «Точки роста» тоже кипит работа. Весь год работал школьный пресс-центр. Выпускалась газета «Пионер-land», создавались тематические видеоролики и фильмы. Главный редактор школьной газеты Виктория Баранова объединила будущих журналистов, операторов и фотографов, которые с интересом осваивают азы медиаобразования. Заседания пресс-центра проходят под руководством заместителя директора по воспитательной работе – автора этих строк.

 

Успешно разработаны и защищены кадетами проекты совместно с учителем биологии Раисой Ефимовной Мамышевой. Проект Екатерины Федорахиной, ученицы 9к класса, по определению качества молока стал победителем районной научно-практической конференции, а Мария Бессонова, также кадет 9 класса, с исследованием жизни ящериц победила в областном конкурсе «Инженер планеты». Команда юных кадет-экологов стала победителем районного слета.

 

Новая концепция кадетского образования в школе привлекательна для учеников. Они с удовольствием осваивают новые программы, занимаются проектной и исследовательской деятельностью. За текущий год кадеты заняли первое место на муниципальной научно-практической конференции, два первых и одно третье место - в муниципальном конкурсе средств массовой информации, победители в различных направлениях в окружной военно-спортивной игре, в муниципальном конкурсе «Волонтер года», покорили много других вершин.

 

Цифровое образование – неотъемлемая часть современного общества. Пионерская школа сегодня – это интеграция цифрового и кадетского образования. Идет подготовка к службе в ВС РФ и системе МЧС с учетом новых тенденций использования информационных технологий и управления беспилотными летательными аппаратами. В будущем ребята смогут выбрать себе профессиональный путь как по линии министерства обороны, так и по линии министерства чрезвычайных ситуаций.

 

В апреле этого года Пионерская школа стала участником Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая школа», организованной Институтом развития образования Свердловской области, где представила свой опыт работы и уникальную концепцию. И это только начало! Впереди большие планы и перспективы, но это уже будет совсем другая история!

 

 

Ирина Бедских, руководитель Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Фото автора

 

 


Сегодня 14 просмотров этой страницы
Наверх страницы