Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Образование / Оксана Цебинога: «Дистанционное обучение не заменит традиционную систему образования, но может стать его дополнением»

Оксана Цебинога: «Дистанционное обучение не заменит традиционную систему образования, но может стать его дополнением»

27 июня 2020

Образование

Оксана Цебинога: «Дистанционное обучение не заменит  традиционную систему образования, но может стать его дополнением»

Экстренный переход на дистанционное обучение в четвертой четверти 2019-2020 учебного года потребовал от всех – педагогов, обучающихся, родителей - моментальной перестройки.

 

Завершен учебный год и в одном из уникальных учреждений дополнительного образования нашего района – в Ирбитской районной детской школе искусств. Школа искусств осуществляет образовательную деятельность по 11 дополнительным общеобразовательным программам: дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства, хореографического искусства и изобразительного искусства. В школе обучаются 282 ребенка по основным программам в области хореографического, музыкального и изобразительного искусств и 80 детей в возрасте от года до шести лет по программе раннего эстетического развития.

 

О том, как завершился нынешний учебный год, рассказывает Оксана Цебинога, директор МАУ ДО ИРДШИ.

 

- Этот год, как и предыдущий, был насыщен разными событиями. Кроме каждодневной учебы, зачетов и экзаменов проводились многочисленные выставки,  концерты филармонии, конкурсы и фестивали.

 

Эпидемия, вызванная опасностью заражения новой коронавирусной инфекцией, как и для всех, была для нас полной неожиданностью. Переход на дистанционное обучение вызвал много сложностей.

 

В практике реализации образовательных программ в детских школах искусств дистанционные технологии в должном качестве и в целях обеспечения учебного процесса никогда не применялись. Особой ценностью обучения в ДШИ всегда считалось живое общение педагога и ученика как самая действенная «технология» освоения того или иного вида искусства.

 

Экстренный переход на дистанционное обучение в четвертой четверти потребовал от всех – педагогов, обучающихся, родителей - моментальной перестройки, перехода на новые формы работы. В первые же дни выявились определенные трудности, возникли вопросы и проблемы разного характера.

 

- Можно ли вообще обучать музыке, хореографии, живописи дистанционно?

 

- Учреждению ИРДШИ было необходимо сохранить учебный процесс в режиме самоизоляции, и удаленное обучение стало единственным возможным вариантом.

 

В отличие от общеобразовательных школ, учреждения дополнительного образования в системе культуры не имеют сетевых платформ и инструментов, применяемых для организации учебного процесса.

 

В результате школа столкнулась с необходимостью самостоятельного выбора пути перенесения своей деятельности в виртуальный формат. Создание системы непрерывного дистанционного учебного процесса для школ искусств – задача крайне сложная. Для эффективного обучения детей творчеству в виртуальном формате требуется совокупность правильной тактики и профессионализма, также находчивость педагогических работников.  

Огромную работу в кратчайшие сроки пришлось проделать административному составу школы и преподавателям школы искусств: изучить и обеспечить правовую основу реализации образовательных программ с использованием новых технологий обучения, разработать формы и содержание учебных заданий, уроков, «проложить» путь коммуникации с каждым ребенком, а поскольку учебный процесс в ДШИ - это выполнение учебного плана, в котором предусмотрено несколько учебных предметов ежедневно, продолжение обучения в новом формате оказалось сложнейшей задачей, которую пришлось решать ученикам и родителям, вынужденным оказать помощь своим детям. Особенно на первом этапе. А ученикам еще и совмещать дистанционную учебу в школе искусств с аналогичной учебой в общеобразовательной школе.

 

- Как организовывали дистанционные занятия?

 

- В нашем учреждении было применено два различных варианта организации дистанционных занятий, чтобы каждый педагог смог выбрать себе более подходящий инструмент сетевого взаимодействия с обучающимися. Это социальная сеть «Вконтакте» и WhatsApp-мессенджер.

 

Для каждого класса и направления было создано свое сообщество, где педагог размещал видеоурок и домашнее задание. Свои работы обучающиеся размещали в комментариях к видеоролику, а педагог, проведя анализ, присылал комментарии в личное сообщение. Выставки работ обучающихся в сети интернет были успешно проведены в интернет-локациях. Появилась прекрасная возможность дополнительно использовать ссылки на онлайн трансляции всемирно известных театров, музеев, филармоний, культурно-досуговых учреждений.

 

Однако с апреля, в период дистанционной работы, пришлось временно остановить обучение по платным общеразвивающим программам «Раннее эстетическое развитие»: от 1 года до 3 лет - «Малыш и мама» и от 3 до 6 лет.

 

- Оксана Николаевна, как вы считаете, у дистанционного образования есть будущее?

 

- Что касается будущего дистанционного обучения, это еще один  волнующий вопрос. Я думаю, что дистанционное обучение не заменит традиционную систему образования, но может стать его дополнением.

 

Как всякая школьная система, имеющая государственные требования к образованию, ДШИ должна зафиксировать и оценить результаты обучения, а некоторым ученикам – дать путевку в профессиональную жизнь, подготовить к поступлению в колледжи и вузы.

 

Мы надеемся, что первого сентября 2020 года мы вернемся к новой школьной жизни. Правда, пока все еще с учетом необходимых требований Роспотребнадзора.

 

Подготовили Алена Дудина,

Екатерина Анисимова

Фото из архива ИРДШИ

 

 


Наверх страницы