Евгений Куйвашев: «Весь мир читает наши СМИ»
19 декабря 2017
Культура
Главной темой дня стала ЭКСПО-2025. СМИ как драйверы развития в контексте проведения крупных международных мероприятий». Среди спикеров и гостей мероприятия – председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, международный обозреватель, заслуженный работник культуры РФ Леонид Млечин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин, телеведущая Марианна Максимовская, директор Национальной ассоциации теле-радиовещателей Александр Широких и многие другие знаменитости.
Открыл форум губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и вручил благодарственные письма лучшим руководителям СМИ.
- Наша область занимает одно из лидирующих мест в стране по медиаактивности, количеству и качеству средств массовой информации. У нас работают около тысячи печатных и электронных СМИ, более 40 телекомпаний. Медиасообщество освещает события со всех сторон и под разными углами. А в таком непростом регионе, как наш, журналисты должны быть людьми свободно мыслящими, думающими, разбирающимися в сложных вопросах промышленности, экономики. Поэтому сообщество свердловских СМИ – одно из самых мощных в стране. Если у нас о чем-то напишут, читает весь мир, – сказал губернатор.
Особенно Евгений Владимирович акцентировал внимание на «ЭКСПО-2025». Сейчас важно Екатеринбургу выиграть заявку на проведение, тогда международная выставка станет катализатором социальных и экономических процессов в регионе, а главной задачей властей при ее проведении будет создание условий для лучшей жизни всех жителей области.
В конце ноября на XII съезде Союза журналистов Владимир Соловьев был избран председателем СЖР. Новый глава творческого союза свое знакомство с территориями и местными организациями СЖ начал именно с Урала, данный факт еще раз подчеркивает значение нашего региона на медийном пространстве России. В начале работы форума Владимир Геннадьевич вручил четверым уральцам грамоты Союза журналистов.
Во время дискуссий со свердловскими журналистами пообщался заместитель директора автономной некоммерческой организации «Заявочный комитет «ЭКСПО-2025» Тото Дарч, который рассказал о преимуществах продвижения заявки. Екатеринбург выдвинут Правительством России при поддержке Президента Владимира Путина в качестве кандидата на проведение Всемирной выставки. Согласно планам Международного бюро выставок, глобальный форум, на проведение которого претендует уральская столица, будет проходить со 2 мая по 2 ноября 2025 года. Заявленная тема Екатеринбурга для конкурса – «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь – для будущих поколений» – предлагает рассмотреть, как инновации будут способствовать развитию Екатеринбурга, Свердловской области и всего мира в целом, поскольку тема раскрывает влияние самих инноваций на окружающую среду, технологии, образование, здравоохранение, благосостояние людей, экономику и многие другие аспекты. Конкурентами выступают Париж, Осака и Баку. Имя победителя станет известно в ходе голосования на 164-й сессии генеральной ассамблеи Международного бюро выставок в ноябре 2018 года в Париже.
- Вовлеченность людей - один из главных показателей, по которым оценивается заявка. Жителям надо понимать, что город от проведения «ЭКСПО» выиграет по всем параметрам: это даже не Олимпиада и не чемпионат мира по футболу, это значительно масштабней. Выставку в Шанхае в 2010 году посетили 70 миллионов человек, в Милане в 2015 году - 20. В Екатеринбург при- едут как минимум 14 миллионов человек - это не 20 тысяч, которые посетят город на ЧМ-2018. И каждый из этих 14 миллионов потратит здесь в среднем 14 тысяч рублей. Посчитайте сами, сколько Екатеринбург на этом заработает — на самом деле математика очень простая. И выиграют от «ЭКСПО» жители не только уральской столицы, но и всего региона, - сказал Тото Дарч.
О потенциале «ЭКСПО» экспертами было сказано многое. Действительно, выставка принесет региону в первую очередь инвестиции, а вместе с ними новые культурные и образовательные инициативы.
Кроме обсуждения крупных международных мероприятий, уральские журналисты приняли участие в работе различных секций. Мастера слова дискутировали об экономической эффективности региональных и местных СМИ и переходе их в онлайн, выясняли, насколько необходимо региональное телевидение, а также находили точки роста региональной прессы. Анализ дизайна и содержания первых полос газетных изданий оценивал главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. В ходе беседы журналисты делились друг с другом опытом по созданию печатного контента. Во многих редакциях нет поздравлений от населения, мы предложили коллегам более активно работать с советами ветеранов. После познавательной лекции каждый же- лающий подходил к Владимиру Леонидовичу, чтоб уже на практике разобрать свое издание. Естественно, такой случай мы не оставили без внимания, поэтому смогли узнать все плюсы и минусы газеты «Родники ирбитские». У нас правильно выбрана периодичность газеты, так как сегодня экономическая и литературная составляющие очень важны. Профессионал отметил, что в «Родниках» отлично отражена жизнь района, и, главное, показана она не маленькими информационными заметками, а аналитическими корреспонденциями и статьями. Хороший совет Владимир Касютин дал корреспондентам нашего издания: «Не забывайте про свое лицо, необходимо при любых обстоятельствах делать качественную газету!».
Программа первого дня медиафорума была плотно расписана по часам, акулы пера раскрыли множество профессиональных тайн. Во второй день участники форума посетили Исторический парк «Россия – моя история», где смогли по достоинству оценить техническое оснащение экспозиции и великолепную экскурсионную про- грамму. За два часа удалось пройти четыре зала - четыре эпохи: «Рюриковичи», «Романовы», «Россия от великих потрясений к великой победе: 1914–1945», «Россия — моя история: 1945 — наши дни». Отдельное место в новом музее отведено истории Свердловской области, региональный контент в течение года разрабатывали уральские историки и краеведы. Конечно, для полного осмысления всей истории и дня не хватит, поэтому в парк можно приходить неоднократно и каждый раз узнавать для себя что-то новое. Благодаря новым технологиям: сенсорным столам и экранам, лайтбоксам, планшетным компьютерам - история России оживает на глазах. В экспозиции использованы приёмы видео- инфографики, анимации, трёхмерного моделирования и цифровых реконструкций. Здесь все сделано таким образом, чтобы человек мог самостоятельно посмотреть, что его интересует. Возможности мультимедийного парка будут максимально использованы в образовательных целях. Здесь уже начали проводить типовые уроки, квесты, брейнринги, кинолектории, исторические диктанты, тематические лекции и многое другое.
Ровно через год все журналисты Свердловской области вновь встретятся, чтобы пообщаться с коллегами и поделиться опытом.
Свежие публикации данной категории