Главный редактор
Кузеванова Наталья Михайловна
Тел: +7 (34355) 2-05-60
Ирбитский район,
п.г.т. Пионерский, ул. Лесная, д. 2
E-mail: rodniki_96@mail.ru
Главная / Земство / Листая дембельский альбом

Листая дембельский альбом

26 февраля 2021

Земство

Сегодня в филиале «Зайковский» Ирбитского молочного завода трудятся чуть более полусотни мужчин. Каждый из них уникален, имеет свой нрав и увлечение. Среди них есть любители летней и зимней рыбалки, заядлые охотники, артистичные и творческие натуры. Объеди­няют их не только разговоры о работе, но и воспоминания об армейской службе, кото­рую они проходили в разных родах войск, в разные перио­ды развития нашей страны.

 

«Амурная» служба

 

Речь пойдет совсем не о реке.

 

Сергея Бандышева в ар­мию призвали в 2004 году. Пер­вые полгода службы провел в «учебке» Подмосковья. здесь он прошел подготовку на меха­ника засекреченной аппаратуры связи.

 

Через полгода подписал кон­тракт на военную службу. По­пал в город Георгиевск Ставро­польского края. Трижды ездил в командировку в Чечню на спецпо­езде «Ханкала - Моздок». Участ­ник контртеррористической операции, имею удостоверение ветерана боевых действий и льготы небольшие, - смеется Сергей.

 

Он признается, что, подписы­вая контракт, долго не думал. В родном поселке заняться моло­дежи было нечем. родители его, конечно, переживали.

 

Родителям сказал, что уез­жаю спецпоездом «Амур». Они думали, что окажусь на Дальнем Востоке, поближе к реке Амур. Однажды позвонил маме, сказал, что уже на «Амуре». Она спра­шивает: «Амур - очень большая река?» Тут я ей объяснил, что так называется спецпоезд, - вспоминает Сергей. - Мама пер­вое время была в шоке, вскоре успокоилась.

 

С родителями Сергей созва­нивался часто. В чечне сотовой связи не было, появлялась она только в Моздоке республики Се­верной Осетии.

-  Горный климат очень от­личается от уральского. Снег там видели только раз. Новый год встречали в шортах и тап­ках, - рассказывает Сергей.

В общей сложности Сергей прослужил три года, из них два с половиной - по контракту.

-  С 2005 по 2007 годы отправ­ляли в командировки в Чеченскую республику. Работал с секретной радиостанцией в поезде по пере­возке личного состава. Связь держал со штабом из Ханкалы, докладывал о месте положения железнодорожного состава и о времени движения, остановках. Поезда должны были четко сле­довать друг за другом, сохраняя требуемое расстояние, - говорит Сергей. - Инцидентов по перехва­ту связи не было.

Связисту Вандышеву нужно было менять каждый месяц се­кретные коды. Незнающим ключи шифрования расшифровать не­возможно. Этому он научился в учебном центре в Подмосковье. Подробности о службе Сергей комментировать отказался. Со­слался на подписание документа о неразглашении секретной ин­формации. Действие договора - 15 лет. Время еще не вышло.

 

После армии Сергей устроился на Ирбитский молочный завод. Полгода он работал в строитель­ном цехе. Затем в поисках луч­шей жизни уехал на вахту. Долго там не задержался, вернулся об­ратно. С 2013 года Сергей рабо­тает оператором по химочистке воды в филиале «Зайковский» Ирбитского молочного завода. В его обязанности входит подготов­ка воды для оборудования пред­приятия.

- Мы следим за показаниями установки, контролируем и про­водим своевременную промывку фильтров. Чистая вода - залог качественной продукции, - ком­ментирует Сергей.

 

Из СССР в Россию

 

Владимир Евдокимов срочную службу проходил в двух государствах.

 

Владимир в зайковском филиа­ле Ирбитского молочного завода трудится слесарем по ремонту производственного оборудова­ния. Его стаж на предприятии - восемь лет.

 

Годы его службы в армии при­шлись на распад СССР. Призвали его после окончания асбестовско- го училища. Владимир родился и до службы в армии проживал в Асбесте.

- Призвали меня в 1990 году, демобилизовался в 1992 году. Ушел из одной страны, вернулся - в другую, - отмечает Владимир. - Службу проходил в войсках военно-воздушных сил. Первые полгода провел в «учебке» в Красноярске, затем распределен на учебный аэродром станции Калманка в Алтайском крае.

В армии Владимир обеспечи­вал полеты самолетов. С сослу­живцами они включали нижне­приводной радиомаяк и станцию, которая подавала летчикам сигнал о приближении взлетно­посадочной полосы к аэродрому.

- Армия воспитала во мне, в первую очередь, дисципли­ну и ответственность. Здесь научился уважать дружбу, - за­ключает Владимир. - До сих пор поддерживаю с сослуживцами общение, переписываемся в со­циальных сетях.

Вернувшись из армии, Влади­мир устроился на рефтинскую ГРЭС: по образованию он был слесарем горного оборудования. Судьба и любовь привели его в поселок зайково. здесь он живет уже 25 лет - большую часть сво­ей жизни.

 

Владимир считает, что в ар­мии нужно служить каждому мо­лодому человеку, и добавляет: «Раньше говорили: если не слу­жил, значит с тобой что-то не так...»

 

Все впереди

 

В армейской жизни - водитель автомобиля с боеприпасами, в гражданской - кладовщик.

 

Воспоминания об армейской службе в памяти Ивана Киприна еще свежи.

 

Демобилизовался он в июне 2019 года.

На срочную службу был при­зван в 18 лет, на следующий день после защиты диплома в Ирбитском политехникуме, 29 июня 2018 года, - рассказы­вает Иван. - Во время учебы на машиниста-крановщика в политехникуме прошел под­готовку специалистов по военно-учетной специальности в Ирбитском ДОСААФ: получил права категории «С».

Служил Иван в Челябинской об­ласти, в городе Чебаркуле, в 90-й гвардейской танковой Витебско­Новгородской дважды Краснозна­менной дивизии, в роте подвоза боеприпасов.

 

-  Весь год проездил на военном «Урале». Перевозил ракеты, па­троны и другие снаряды на по­лигон для показательных учений и тренировочных стрельб, на склады, - комментирует мой со­беседник. Здесь мое любопыт­ство взяло вверх, и я спросила: «Страшно было?»

-  Мы перевозили не только учебные, но и боевые снаряды. Конечно, опасения были, что они могут взорваться. Радиус поражения боеприпасом - кило­метры. Чтобы этого не произо­шло, нужно соблюдать скорост­ной режим, вести автомобиль аккуратно, - объясняет мне Иван. - В кабине нас всегда было двое: солдат-срочник, он же водитель, и офицер.

Научился в армии рядовой Киприн не только профессиональ­ному вождению грузовика, но и его обслуживанию.

До армии в механике не разби­рался совсем. В армии научился обслуживать автомобиль. Зап­части грузовой машины весят десятки килограммов, поэтому мы всегда помогали механикам. Большое внимание уделялось подготовке автомобиля к смене сезона. Мы меняли масла, рези­ну и другое. За этим тщатель­но следили офицеры, - делится Иван Киприн.

Год срочной службы для молодо­го человека пролетел незаметно.

-  Первые полгода были тяже­лыми. Телефоны были запреще­ны, новобранцев обыскивали, в том числе их тумбы и кровати. Звонить родным можно было только по воскресеньям и в праздничные дни. Кормили вкус­но и хорошо, но между завтра­ком и обедом перерыв был семь часов. Этот промежуток време­ни было непросто переждать, - отмечает Иван. - Следующие полгода пролетели незаметно. Вроде только освоился, а уже дембель...

После армии Иван устроился на работу, дабы не сидеть у ро­дителей на шее. Сейчас он тру­дится в филиале «Зайковский» Ирбитского молочного завода кладовщиком.

На предприятии работаю всего пять месяцев. Прошел трехмесячное обучение и про­шел аттестацию, - говорит Иван Киприн.

Своей стабильной заработной платой молодой сотрудник пред­приятия доволен. В Зайково он добирается из города. В свои вы­ходные дни занимается спортом.

-  В подростковом возрасте за­нимался шесть лет лыжными гонками, имел второй взрослый разряд в этом виде спорта. За пару лет до армии перешел в тяжелую атлетику. Рассчиты­вал попасть в элитные войска, но оказался в автомобильных, - сетует мой собеседник. - Пока сезон открыт, катаюсь на лы­жах.

Свой трудовой путь Иван толь­ко начал. Сейчас он строит пла­ны на будущее, в которых важное место занимают новые знания.

 

Ксения Малыгина
Фото автора и из личного архива
Сергея Вандышева, Владимира Евдокимова и Ивана Киприна


 

 


Наверх страницы