Главная / Под острым углом / Горячая линия

Горячая линия

30 октября 2017

Под острым углом

- Александр Валентинович, многие жители района интересуются, почему они не могут получить направление на анализы, на прием к узкому специалисту и на дневной стационар на местном ФАПе.

- Дело в том, что на ФАПах у нас работают фельдшеры, а не терапевты. В соответствии с федеральным регламентом они дают направление к терапевту, а тот уже назначает необходимое в рамках стандарта обследование, направляет в случае необходимости к узкому специалисту или на лечение в дневном стационаре. Я понимаю, что из ряда населенных пунктов района тяжело добираться до Ирбита, чтобы попасть на прием к терапевту, но у нас есть регламентирующие документы, которыми наши сотрудники обязаны руководствоваться в своей деятельности. И вопрос транспортной доступности не входит в нашу компетенцию. Кроме того, вопрос доступности – он не только транспортный, ведь если даже с Зайково у нас нет нормальной интернет-связи, что уж говорить об отдаленных территориях. До ФАПа на Анохинском мы, например, даже дозваниваемся с трудом, тут и речи нет об оперативной передаче данных, об оперативном заказе талонов. Где связь хорошая, фельдшер может записать пациента на прием к терапевту в онлайн-режиме. Правительство РФ недаром приняло постановление об обеспечении качественными услугами связи всех территорий страны, назначив исполнителем ОАО «Ростелеком».

- Александр Валентинович, расскажите о правилах доставки тяжелобольных в областные больницы на транспорте Ирбитской ЦГБ.

- При переводе пациента из стационара в стационар его перевозку обеспечивает лечебное учреждение, так, если по каким-либо показаниям мы его отправляем в Екатеринбург – везем сами, на транспорте ЦГБ. Каждый день мы перевозим по два, а то и по три пациента. Но если родные хотят доставить пациента в областную больницу из дома, такой транспортировкой мы не занимаемся.  Возможно, в этих случаях следует обращаться в органы соцобеспечения.

- Почему для больного сахарным диабетом все лекарства, кроме инсулина, приобретаются на личные средства, и что положено по закону? – это следующий вопрос от наших читателей.

- При выписке препаратов льготным категориям пациентов лечащий врач руководствуется списками федеральных и региональных льготников. Федеральному льготнику выписывается любой препарат из списка ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), по всем его заболеваниям.  Что касается регионального льготника, он имеет льготу только на препараты, положенные по его основному заболеванию, например, больному сахарным диабетом положен инсулин и другие препараты, направленные на лечение только этого заболевания.

- Жителей района беспокоят сроки доезда скорой помощи до пациентов дальних территорий, в частности, приводится случай, когда в Першину бригада медиков приехала через два часа после вызова.

- С базы в поселке Зайково машина скорой помощи добирается до Першиной в течение получаса.  Нормативы доезда скорой - федеральные. На нашей территории они выполняются практически стопроцентно, но какие-то частные случаи, безусловно, не исключены. 

- Жителей отдельных территорий муниципалитета по-прежнему волнует и вопрос их обслуживания на местах в связи с отсутствием на некоторых ФАПах фельдшеров. Какие здесь перспективы?

- Кадровая проблема на ФАПах не только существует, более того, она нарастает: в настоящее время фельдшеров нет уже на шести ФАПах.  В этой ситуации где-то жителей обслуживают фельдшеры ФАПов соседних территорий, кто-то ездит на прием в город. Кроме того, фельдшера некоторых пунктов уже выработали свой льготный стаж и в любой момент могут уйти на отдых, а вот желающих ехать в отдаленные населенные пункты по-прежнему нет. В этом году появился всего один фельдшер, и тот – на ближней территории, в Мельниковой, где скоро достроят новый модульный ФАП. Молодежь сейчас мыслит иначе, чем старшее поколение медиков, их привлекают хорошие деньги, хорошие возможности и условия. А к системе распределения специалистов мы уже не вернемся.

- В октябре в рамках областной программы Ирбитская ЦГБ получила мобильный ФАП. Можно ли его рассматривать в качестве альтернативы стационарному в условиях нехватки фельдшеров? Что он из себя представляет и как будет использоваться?

- Мобильный ФАП – это передвижной фельдшерско-акушерский пункт, предназначенный для оказания начальной медицинской помощи людям, проживающим в сельской местности. Наш ФАП оснащен на базе автобуса «ПАЗ» и содержит оборудование для амбулаторного приема фельдшером – его рабочее место, кушетку, гинекологическое кресло, аппараты для измерения уровня сахара и давления, дефибриллятор… Установленный на нем генератор автономно обеспечивает работу оборудования, освещения, температурный режим, процесс обработки помещения. Сейчас разрабатываем варианты маршрута, решаем, где ФАП будет базироваться, кто на нем будет работать, ведь работа носит разъездной характер. Будем встречаться с администрацией района и утверждать график работы мобильного ФАПа. Конечно, в первую очередь, будем направлять его на те территории, где нет фельдшеров. Надеемся, что в качестве альтернативного способа оказания медицинской помощи сельскому населению он себя оправдает.

- До каких пор работники ЦГБ будут делить пациентов на городских и районных? – обиду на это неизжитое явление высказывают многие сельчане.

- К сожалению, должен признать, что с этим явлением до сих пор приходится сталкиваться, менталитет отдельных наших сотрудников, продолжающих делить пациентов на «наших» и «не наших», не поменялся. Положение в корне изменится, когда произойдет полное объединение поликлиник, когда появится единая большая регистратура. Для этого мы планируем первый этаж трехэтажного корпуса на Кирова, 31 занять под регистратуру и гардероб с холлом. На Кирова будут располагаться и все кабинеты, необходимые для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению города и района. В будущем и все «детство» будет сосредоточено в одном месте: когда отремонтируется помещение бывшей женской консультации, в нем разместится второй корпус детской поликлиники, сюда переедут специалисты-педиатры с Кирова, 31. Сейчас готовим проект и по Кирова, 31, и по второму корпусу детской поликлиники, надеемся, что в 2018 году удастся провести здесь работы.

- И последний вопрос, Александр Валентинович: куда можно пожаловаться жителям сельских территорий, если они сталкиваются с хамством со стороны работников ЦГБ?

-  В этих случаях следует звонить в приемную главного врача   или оставлять сообщение на сайте ЦГБ. 


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы