Тел: +7 (34355) 2-05-60
г. Ирбит, ул. Советская, д. 100
Главная / Образование / О самом классном классном

О самом классном классном

21 октября

Образование

Впервые в Ирбитском муниципальном образовании проходит конкурс для педагогов начальной, основной и средней школ.

 

«Борьба» за звание продолжается

 

У учителей появилась уникальная возможность показать себя. В начале марта за звание лучшего классного руководителя начали борьбу 15 преподавателей. На заочном этапе конкурса жюри проводило экспертную оценку документов и материалов, представленных участниками. Каждый из учителей написал эссе на тему «Я классный руководитель!», в котором профессионально раскрыл всю значимость классного руководителя в воспитании детей и подростков. В качестве визитной карточки были представлены презентации, не только показывающие педагогов с профессиональной стороны, но и раскрывающие их увлечения.

 

 

Но условия конкурса таковы, что лишь пять участников из каждой номинации прошли во II тур и продолжают свою борьбу за звание «Самого классного классного». Во второй этап прошли: в номинации «Классный руководитель начальных классов» - Татьяна Аксенова, Зайковская школа № 1, Ксения Дружинина из Пионерской школы, Марина Кадочникова из Знаменской, Надежда Поповских из Фоминской и Ирина Шорикова из Пьянковской школ, в номинации «Классный руководитель основной и средней школы» - Екатерина Быкова из Черновской школы, Любовь Спицина из Знаменской, Марина Яшина из Зайковской школы № 2, Галина Пепелева из Килачевской и Любовь Свалухина из Пьянковской.

- Второй этап разделен на два задания: проведение мероприятия с участием детей и защита творческого проекта «Моя формула воспитания». Сам конкурс задумывался как поддержка классных руководителей, - прокомментировал Александр Казаков, директор центра развития образования.

В Зайковской школе Татьяна Аксенова, классный руководитель 3 «в» класса, провела классный урок, темой которого стали жизнь и подвиги дважды Героя Советского Союза Г.А. Речкалова. Главной задачей классного часа было показать черты характера героя, чтобы ребята на его примере росли патриотами малой родины.  Участие в мероприятии приняли не только ученики класса Татьяны Анатольевны, но и шестиклассники, которые раньше у нее учились. Ребят разделили на четыре эскадрильи, по три звена в каждой, а командирами были ученики шестого класса.

 

- Первый тур для меня был довольно простым, сложности возникли только при написании эссе, так как я всё же учитель начальных классов, а не русского языка и литературы. Да и внеклассные мероприятия проводить намного труднее в отличие от уроков. Но я считаю, что у нас с ребятами сегодня все получилось, -  рассказала Татьяна Аксенова, классный руководитель начальных классов Зайковской школы № 1. 

Все классные часы отличаются. Тему для мероприятия каждый педагог выбирал самостоятельно, не исключалось и такое, что в разных школах тема могла повториться. Но методы проведения у всех учителей разные и каждый ставит свои задачи для классного часа.

 

Урок, посвящённый науке окружающего мира, прошел в Фоминской школе.  Ученики Надежды Леонидовны Поповских активно принимают участие в экологических акциях. И эта тема для них очень важна. На классном часе дети вместе с учителем поговорили о проблемах экологии и даже побывали в роли юных исследователей. Попробовав очистить свои маленькие искусственные водоемы от машинного масла, ребята поняли, что это не так-то просто и требует больших усилий.

- Мы с детьми очень часто работаем над экологическими проблемами, так как эта тема в наши дни очень актуальна. Занимаемся сбором мусора как на территории школы, так и за ее пределами, участвуем в акциях. Работаем над сплочением коллектива, чтобы ребята считали себя одним целым и были дружными. Помимо уроков мы вместе с детьми и их родителями выходим на природу, устраиваем мероприятия на свежем воздухе, - поделилась Надежда Поповских, руководитель начальных классов Фоминской школы.

 

Тему сплочения коллектива поддерживает и классный руководитель Пьянковской школы. Любовь Свалухина провела классный час не только со своими учениками, но и с их родителями. Она также подчеркнула, что быть руководителем не так-то просто, к каждому ученику нужен особый подход и важно сплотить как коллектив класса, так и коллектив родителей. «Главней всего погода в доме» - так она назвала свое мероприятие. Дети и родители хорошо подготовились к участию в классном часе. Каждый рассказал о своей семье, ее традициях, реликвиях, трудовых династиях. Были приготовлены и семейные блюда, которые члены жюри могли попробовать. Все это, несомненно, показывает, как дружен коллектив восьмого класса Пьянковской школы.

 

 

«Дружное братство дороже любого богатства» - такие слова прозвучали на классном часе в Пьянковской общеобразовательной школе, где ребят учат быть дружными, любить свою малую родину, дают знания, которые им понадобятся в дальнейшем. Ирина Шорикова на мероприятии рассказала детям, для чего же им нужно учиться. Тему «Все профессии важны, все профессии нужны» она выбрала неспроста. Ирина Сергеевна считает, что в стратегии развития воспитания в Свердловской области это направление является приоритетным. Несмотря на юный возраст, ребята уверенно давали правильные ответы на вопросы учителя и с серьезностью подходили к каждому заданию. Мальчики попробовали себя в роли строителей и построили замок из кубиков, а девочки с помощью формочек выдавливали из теста интересные фигурки, показав свои кулинарные способности.

 

О формулах воспитания

 

Закончился второй тур муниципального конкурса «Самый классный классный», десять участников защитили свои творческие проекты «Моя формула воспитания». И только трое из каждой номинации прошли в третий тур, окончание конкурса совсем рядом.

 

В Ирбитском районе неоднократно проходили конкурсы для учителей, но в этом году особое внимание решили уделить классным руководителям.

- Конкурсное движение довольно популярно среди педагогических работников. Каждый год мы стараемся разнообразить тематику мероприятия. И в этот раз было принято решение провести его для классных руководителей. Тема актуальна, ведь они не только учат, но и занимаются воспитанием детей. Школа наполнена не только уроками, но и различными мероприятиям, за проведением которых стоят классные руководители. И поэтому в этом году нам бы хотелось отметить самых классных классных, - рассказала Надежда Черемисина, начальник управления образования Ирбитского МО.

Участие в конкурсе дает учителю возможность повысить свой профессиональный уровень. В процессе подготовки участники анализировали свою деятельность и подводили итоги своей работы. И, конечно, для них это возможность проявить свое мастерство. Галина Пепелева, классный руководитель из Килачевской школы, считает, что она не зря решила принять участие в конкурсе. За ее плечами несколько лет работы классным руководителем, а это значит, что ей есть что показать и, конечно, еще есть чему поучиться.

 

 

У каждого из учителей свой взгляд на воспитание, свои предпочтения в методах и формах. Но основа формулы воспитания у всех одна и состоит из любви, доверия и доброты.

- Моя формула воспитания сложилась с годами так, что для меня главное в ней - это любить своих учеников. Очень важно то, какие нравственные качества мы в них сейчас заложим, ведь дети - это наше будущее, – поделилась Марина Яшина, учитель Зайковской школы №2.

Детей необходимо не только любить, но и верить в них, верить, что, несмотря на все сложности, совместными усилиями они добьются желаемого результата. Ирина Шорикова, учитель начальных классов Пьянковской общеобразовательной школы, поддерживает своих учеников во всех начинаниях и считает это неотъемлемой частью воспитания.

- Хочется, чтобы каждый ребенок нашел себя в каком-нибудь виде творчества. В прошлом выпуске у меня была девочка с ограниченными возможностями здоровья, она не могла добиться хороших результатов в учебе, но зато у нее были хорошо развиты художественные способности. Совместными усилиями с семьей мы старались поддерживать и развивать талант. Хвалили, поощряли, отправляли работы на конкурсы, и как результат - победитель областных и районных конкурсов художественных направлений. Я испытываю гордость за каждую победу своих воспитанников и огорчаюсь вместе с ними, - рассказала в своем выступлении Ирина Шорикова, учитель начальных классов Пьянковской общеобразовательной школы.

 

Многие учителя общаются с учениками в школьное время, кто-то поддерживает общение и за пределами школы, ходит с детьми в походы или ездит на экскурсии. Но есть и те, кто пошел дальше и поддерживает общение с детьми в социальных сетях. Екатерина Быкова, учитель Черновской школы, считает это необходимым. Для нее класс - это семья, и каждый ее член имеет значение, и задача классного руководителя - знать увлечения и переживания каждого ученика. Ведь в социальных сетях детей подстерегает множество опасностей, которые учитель может вовремя заметить и предупредить родителей.

 

О последнем туре читайте в следующем номере нашем газеты.

 

Ксения Мальгина

Фото автора


Наверх страницы