Главная / Образование / ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ВЫПУСКНИК!

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ВЫПУСКНИК!

3 сентября

Образование

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ВЫПУСКНИК!

В Килачевском доме культуры на августовскую педагогическую конференцию собрались те, кому не безразлична судьба образования подрастающего поколения Ирбитского района.

Традиционная августовская педагогическая конференция ставит перед собой задачу нацелить педагогическое сообщество на новый учебный год. Подвести итоги минувшего, проанализировать и понять, над какими проблемами предстоит работать уже сейчас – в сентябре.  Одним из приятных моментов конференции является церемония чествования молодых педагогов, вливающихся в дружную педагогическую семью Ирбитского района, которых всегда в ней ждут с нетерпением.

Тема доклада начальника управления образования Н.В. Черемисиной на нынешнем большом педсовете – «Профессиональное развитие педагога – важнейшее условие качества образования».

Мы часто говорим: «Дети – наше будущее!» Каким выйдет ученик из стен школы? Это зависит от качества образования и воспитания в ней, а значит от педагогов!

В нашем районе общее образование представлено 21 общеобразовательным учреждением, в них с 1 сентября 2018 года, по предварительным данным, будут обучаться 3 636 учеников, в том числе 392 первоклассника. В 29-ти детских садах воспитываются 1 754 ребенка. Охват детей услугами дошкольного образования в возрасте от 1 до 7 лет составляет 76,3 процента. В возрасте до 3-х лет – 362 ребенка, от 3-х до 7 лет – 1 392 воспитанника.

 

Качество образования определяет компетентность учителя!

Согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина каждый третий педагог должен иметь высшую квалификационную категорию.

Общая численность педагогов нашего района - 704 человека, из них 58 процентов имеют высшее образование, столько же – стаж более 20 лет. Современный педагог в Ирбитском районе - это по-прежнему женщина с высшим образованием, проработавшая в системе образования более 20 лет и постоянно повышающая свою профессиональную квалификацию. Мужчин-педагогов всего 10 процентов. Аттестован 91 процент педагогов. Первую категорию имеют 67 процентов. Высшая категория у 69 человек, то есть 12 процентов педагогов района, или каждого десятого педагога. Выше этот показатель только в Пионерской, Речкаловской, зайковских №№ 1 и 2, Дубской, Черновской школах. А также в двух детсадах – Гаевском и Черновском. И во всех трех учреждениях дополнительного образования. Два педагога с высшей категорией - в Килачевской школе, по одному - в Бердюгинской, Знаменской, Киргинской, Харловской, Чубаровской школах и в детском саду «Золотой петушок». И совсем нет в остальных.

Исходя из сказанного, руководитель управления поставила перед педколлективом задачу по увеличению числа высококвалифицированных работников. Надежда Вячеславовна считает, что в сложившейся ситуации следует обратить внимание на формирование действенного механизма оказания консультативной и методической поддержки педработникам при прохождении ими процедуры аттестации и формировать мотивацию педагогов к аттестации как средству повышения собственной профессиональной компетенции.

 

Учитель живет до тех пор, пока учится!

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - переложить эти слова великого российского педагога К.Д. Ушинского на язык современной педагогической науки можно так: качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм, как известно, приходит с опытом!

Наши педагоги стремятся повысить свою квалификацию, 62 человека получают заочное высшее образование, а не имеющие педобразования проходят переподготовку. В течение трех последних лет 98% педагогов повысили свою квалификацию. Только в прошедшем году курсовую подготовку прошли 372 педагога. 47 классных руководителей были слушателями курсов по воспитанию детей в современном поликультурном пространстве в Центре независимой оценки квалификации и дополнительного профессионального образования.

Одним из показателей уровня профессионализма педагогов и коллективов в целом является их участие в профессиональных конкурсах. На протяжении четырех лет Ирбитское управление образования и учреждения образования района являются участниками «Фестиваля педагогических идей», организованного Региональным институтом развития образования. Наши педагоги успешно участвуют в областных конкурсах: инструктор по физкультуре Гаевского детского сада Наталья Александровна Бологова заняла 4-е место в конкурсе «Учитель здоровья России-2017» (номинация «Педагог дошкольной образовательной организации»), учитель начальных классов Зайковской школы № 1 Татьяна Анатольевна Аксенова вышла в финал конкурса «Учитель сельской школы», а учитель истории и обществоведения той же школы Вадим Александрович Дорохин – конкурса «Учитель – профессия мужская». Коллектив Центра внешкольной работы прошел отбор для присвоения статуса базовой площадки областного Дворца молодежи по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и технической деятельности. Стали проводиться конкурсы профессионального мастерства и на муниципальном уровне, каждый год в них принимают участие более 70 педагогов.

Надежда Вячеславовна считает, что и другие педколлективы и педагоги достойны быть в лидерах, поэтому посоветовала им не бояться трудностей и брать с коллег пример.

 

Молодым педагогам –«зеленый свет»!

Выполняя Указ Президента Российской Федерации, управление образования организовало работу по увеличению  количества молодых педагогов в возрасте до 35 лет. За последние пять лет в образовательные учреждения района трудоустроились 46 молодых педагогов, из них продолжает работать в школе 41 человек. В этом году школьные педколлективы пополнились еще15 молодыми специалистами. В настоящее время их доля составляет 26 процентов. Больше всего, 42 процента, молодежи - в дополнительном образовании, в школах –19, в детсадах – 18. Доля молодых педагогов почти в два раза превышает долю работающих педагогов пенсионного возраста! Методическая поддержка молодых педагогов осуществляется через наставничество, методические объединения, Совет молодых педагогов, занятия «Клуба молодого специалиста», проведение «Недель молодого специалиста».

 

К успеху в учении

Государственную итоговую аттестацию за курс среднего общего образования проходили 106 выпускников. Медалями «За особые успехи в учении» отмечены шесть выпускников – это выпускники Горкинской, Пионерской и Зайковской №1 школ. Высокобалльников – 18, из них 14 одиннадцатиклассников получили выше 80 баллов на экзаменах по русскому языку, литературе, информатике, истории, обществознанию. Радует то, что средний балл по сравнению с прошлым годом повысился по математике базовой и профильной, химии, информатике, истории, литературе, обществознанию. Значительное повышение по информатике (на 10,1 балла), литературе (на 27,3 балла). А по русскому языку, физике, биологии и географии отмечается снижение среднего балла! Огорчает, что есть выпускники одиннадцатых классов, не набравшие минимального количества баллов по математике профильной, физике, химии, биологии, обществознанию. К сожалению, десять выпускников девятых классов не получили аттестаты, пять человек не сдали математику, шесть – обществознание.  Им предоставлена возможность повторно сдать экзамены в сентябре текущего года. В целом, анализ результатов основного государственного экзамена показывает положительную динамику по большинству предметов! Количество выпускников 9-х классов, набравших более 80 баллов, составляет 123 человека, или 40,5 процента.

Тем не менее, Надежда Вячеславовна призвала коллег обратить пристальное внимание на качество обучения в школе. С этой целью проанализировать структуру и содержание школьных систем оценки качества образования, оценить ее эффективность, объективность  и соответствие современным требованиям к результатам освоения образовательных программ.   

Новым элементом системы оценки качества образования стали Всероссийские проверочные работы. Они проводились в 4,5,6-х и 11-х классах. С ними справились 86 процентов школьников. При этом оценки «4» и «5» получили 44 процента обучающихся в этих классах.

Но все понимают, что результат образования - это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это еще и способность ребенка применить полученные знания на практике, для начала в интеллектуальных состязаниях. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принял участие 401 ученик 7-11 классов, из них 88 стали победителями и призерами. В основном это учащиеся Пионерской, Черновской и Зайковской №1 школ. Есть наши ученики и в числе призеров регионального этапа! Это ученица Пионерской школы Анна Большедворова.

Значительную работу по выявлению и развитию талантливых детей проводят учреждения дополнительного образования. Третий год обучающиеся Центра внешкольной работы становятся лауреатами I степени Всероссийских конкурсов «Меня оценят в XXI веке» и «Первые шаги в науке».

Воспитанники Детского экологического центра многократно становились победителями и призерами окружных и областных этапов – экологической интеллектуально-творческой игры «Green Team» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, конкурсов защиты учебно-исследовательских проектов «Первые шаги в науке», турнира «Юный аграрий». Отличились они и на всероссийском уровне – в конференции обучающихся «Юность, наука, культура», конкурсах исследовательских работ обучающихся «Шаги в науке» и учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле».

Неоценимый вклад в развитие талантливых детей в области спорта вносит Детско-юношеская спортивная школа. Среди ее воспитанников также немало победителей и призеров областных и окружных соревнований по шахматам, борьбе самбо, настольному теннису.

 

При поддержке бюджетов всех уровней

Докладчик отметила, что постоянное внимание сфере образования оказывает администрация муниципалитета при поддержке правительства Свердловской области. Деятельность системы образования района осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в Ирбитском муниципальном образовании до 2020 года», ежегодное финансирование которой составляет более 700 миллионов.

В прошедшем году получено субсидий из федерального и областного бюджета на создание условий для занятий физкультурой и спортом более 2,5 миллиона рублей, с софинансированием из бюджетов трех уровней. Эти средства были направлены на ремонт спортивных залов Ключевской и Зайковской №1 школ. Кроме того, проведено укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. На исполнение предписаний надзорных органов, проведение текущих и капитальных ремонтов было выделено 33,6 миллиона рублей. К началу нынешнего учебного года приобретены: мебель  –  на 2,9 миллиона рублей, учебники – на 2,9 миллиона рублей, учебно-лабораторное оборудование – на 1,9 миллиона рублей, учебно-производственное оборудование  – на 160 тысяч, спортивное оборудование и инвентарь – на 54 тысячи рублей.

 

У образования района есть перспектива!

Руководитель муниципальной системы образования обозначила и задачи на новый учебный год: повысить число педагогов с высшей квалификационной категорией, обеспечить внедрение стандартов дошкольного и основного общего образования для детей с ОВЗ  и профессионального стандарта для педагогов. Конечный результат всей этой работы – конкурентоспособные педагоги и выпускники образовательных учреждений Ирбитского района!

В связи с принятием правительством Российской Федерации программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях…»  в управлении образования очень надеются начать строительство пристроя к Зайковской школе № 1 на 200 мест в 2020 году и новой школы на 400 мест в селе Килачевском в 2023 году.

Не забыто и то, что на учете по устройству в детский сад стоят 157 детей в возрасте до трех лет. Начальник управления образования убеждена, что эту проблему можно решить со строительством нового дошкольного образовательного учреждения на 135 мест в поселке Пионерский и проведением капитального ремонта свободных площадей в Кирилловском детском саду с целью открытия дополнительной группы на 15 мест.

Свою солидарность с изложенным в докладе начальника управления образования учительство района выразило одобрительными аплодисментами.  

Олег Молокотин.

 


Наверх страницы